Навстречу шторму
Сценарий картины Стивена Куэйна нельзя назвать по-настоящему хорошим. Слишком очевидные сюжетные ходы, слишком поверхностные идеи, слишком шаблонные характеры… Школьный завуч, который после смерти жены не может найти общий язык с двумя сыновьями. Подростки, пытающиеся самореализоваться и мечтающие о будущем, в котором их непременно ждут звездная карьера и величие. Женщина-метеоролог, которая несколько месяцев общается с пятилетней дочерью только по телефону и через Интернет. Документалист, мечтающий увидеть и заснять «глаз торнадо». Парочка безмозглых парней, стремящихся любой ценой стать звездами Ютуба… Такой вот нехитрый срез современного общества.
Любовь, мечта, проблема отцов и детей… И лейтмотивом – традиционное для фильма о природной катастрофе ощущение беззащитности людей перед стихией. И вот в этом аспекте «Навстречу шторму» действительно удался. Удивительно, но, несмотря на предсказуемость сюжета, картине удается держать напряжение. Эффект присутствия создается в первую очередь благодаря впечатляющим спецэффектам. Торнадо вызывает одновременно ужас и восхищение, так что зритель невольно становится единомышленником фанатичного Пита, который готов отдать жизнь за то, чтобы оказаться в сердце бури.
Однако главного авторы картины все же добились: им удалось создать достаточно правдоподобный образ мира тотальной видеофиксации. Привычка фиксировать все, что происходит вокруг, плотно вошла в жизнь огромного количества людей. И неважно, что для этого используется – телекамера или сотовый телефон. Операторы в фильме присутствуют самые разные – от профессионалов с целым танком аппаратуры до безумных видеоблогеров, идущих навстречу буре с телефонами и без всякой защиты.
Эта не блещущая умом парочка, пожалуй, самая спорная деталь фильма. Два помешанных на интернетовской славе героя вставлены в сюжет исключительно в качестве клоунов. Подобные персонажи, контрастирующие с общим настроением произведения, присутствовали еще в средневековых трагедиях. Беда этих современных чудаков в том, что даже в серьезной ситуации, находясь на грани гибели, они остаются лишь кривляющимися комиками, хотя гораздо логичнее было приблизить их линию к трагикомедии.
Финал фильма подводит к мысли о том, что «Навстречу шторму» не столько драма и фильм-катастрофа, сколько сказка, в которой невозможное становится возможным, а люди выживают в ситуациях, в которых в реальной жизни они наверняка были бы обречены. Это снимает вопросы, связанные с неправдоподобностью истории. Стоит ли предъявлять подобные претензии к добротной сказке о семейных ценностях и о ценности каждого дня жизни? Главное, что идеи свои она предъявляет вполне убедительно.
Так что, придя в кино, стоит расслабиться и получить удовольствие от хорошо сделанного зрелища, вволю налюбовавшись стихией, сметающей все на своем пути, включая здание школы. Такой вот капитальный выпускной.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий