Светская жизнь
Фрагмент из потока истории
На протяжении вот уже тридцати четырех лет в кинопрокат ежегодно выходит как минимум один фильм Вуди Аллена. 2016 год не стал исключением (и, судя по планам режиссера и сценариста, 2017-й тоже не станет).
Из провинциального колледжа, вокруг которого происходило действие прошлогоднего «Иррационального человека», Аллен перенесся в Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Но, несмотря на шум и блеск вечеринок, на пышность и многолюдность голливудских приемов, фильм получился удивительно уютным, камерным. Это история нескольких людей, захваченных вихрем светской жизни, но пытающихся сохранить самих себя.
Впрочем, если говорить точнее, это лишь часть истории. Вуди Аллен демонстрирует удивительную способность выхватывать показательный фрагмент из потока жизни и представлять его на суд зрителей. Слушая закадровый голос рассказчика, довольно многословно комментирующего события, невольно ожидаешь увидеть законченную историю – может быть, поучительную, а может, просто трогательно-романтичную. Но все складывается иначе.
Несмотря на то, что в фильме есть достаточно очевидный главный герой – скромный юноша Бобби, решивший покорить Голливуд и обратившийся за помощью к своему именитому дяде, «Светская жизнь» не сводится к единственной сюжетной линии. Вуди Аллен напоминает о том, что жизнь – это всегда переплетение десятков судеб. А потому перед зрителями разворачивается калейдоскоп персонажей, у каждого из которых за плечами своя история. При этом из нескольких сюжетных линий точка поставлена лишь в одной (причем второстепенной) – в истории брата Бобби, отвечающего в фильме за атмосферу криминального Нью-Йорка 30-х годов.
«Светская жизнь» в очередной раз демонстрирует умение Вуди Аллена создавать образы городов, которые как будто сами становятся действующими лицами кинокартин. Его новая работа строится на контрастах. С одной стороны – залитый солнцем Лос-Анджелес, населенный кинозвездами и богатеями, а также теми, кто мечтает ими стать. Город жаркий и щедрый на знакомства, но внутренне холодный и чуждый главному герою. С другой стороны – Нью-Йорк, наводненный бандами гангстеров, опасный, но при этом искренний и романтичный. Симпатии режиссера явно на стороне последнего – не случайно даже криминальным разборкам он придает не мрачный, а комичный оттенок.
Изрядной долей своего обаяния фильм обязан актерскому составу. В первую очередь, пожалуй, исполнителю главной роли Джесси Айзенбергу, все чаще и чаще появляющемуся на киноэкранах. Обаяние актера покоряет с первых кадров. К Айзенбергу с уверенностью можно отнести прозвучавшую в начале фильма фразу: «Он умеет играть драму, но как-то легко…». Действительно умеет. Что касается актерских успехов Кристен Стюарт, то они, похоже, очень сильно зависят от работающего над фильмом режиссера. Два года назад она прекрасно проявила себя в фильме «Зильс-Мария» Оливье Ассайаса и здесь, в картине Вуди Аллена, также выглядит весьма естественно и органично. К слову, «Светская жизнь» не первая совместная работа двух этих актеров. В прошлом году их дуэт можно было увидеть в комедийном боевике «Ультраамериканцы» (не снискавшем, правда, большой зрительской любви).
Наблюдать за тем, как изящно Вуди Аллен переплетает судьбы, кажется, можно бесконечно. А потому крайне естественным выглядит то, что рассказываемая в фильме история оказывается незавершенной. Она обрывается на чистой нежной ноте, оставляя восхитительно-мечтательное послевкусие.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий