Ночные стражи
Не секрет, что в последние годы рядом с образами Дракулы и подобных ему вампиров-злодеев прочно обосновался образ стильного и привлекательного вампира-романтика. Причем способствовали этому не только попсовые «Сумерки», но и великолепный интеллектуальный фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники».
Городское фэнтези, снятое Эмилисом Веливисом по сценарию Олега Маловичко, кажется, ставит перед собой задачу разрушить этот образ и напомнить о хищнической сущности кровопийц. «Это в кино вампиры, а здесь – упыри», – припечатывает Леонид Ярмольник таким тоном, что сразу понимаешь: дело не столько в исторической правильности названия, сколько в дополнительных смыслах, которыми слово «упырь» обзавелось в русском языке.
Итак, перед нами история о борцах с вампирами. Они могут сколько угодно называть себя отделом по надзору за представителями альтернативной жизни, но суть от этого не изменится, потому что большую часть времени персонажи вдохновенно расстреливают упырей из самого разнообразного оружия. Пытаясь спасти приснившуюся ему девушку, простой московский курьер Паша оказывается участником столкновения между отделом «Н» и кровопийцами-нелегалами. Поняв, что парень обладает способностью чувствовать присутствие нечисти, глава отдела майор Гамаюн берет его на работу. А дальше начинается охота: отдел «Н» ищет нарушителей закона, а они в свою очередь гоняются за вампирской княгиней, которую с переменным успехом пытается защитить бывший курьер.
Визуально фильм особенно изобретательным не назовешь: опять осунувшиеся красноглазые вампиры в кожаной одежде, опять темная и мрачная секретная база с многочисленными светящимися экранами… Сколько раз мы уже это видели! Но сделано все добротно, спецэффекты не режут глаз, боевые сцены достаточно эффектны, если не обращать внимания на странную логику подбора оружия: сотрудники отдела «Н» то выхватывают пистолеты, то целятся в вампиров из арбалетов, то размахивают кинжалами. Это похоже на игру в войнушку, где каждый может выбрать то оружие, которое ему больше нравится, не заботясь о целесообразности этого выбора.
Увлекшись экшен-сценами, авторы фильма не слишком внимательно отнеслись к сценарию. Целостность и убедительность мира трещат по швам, когда начинаешь задумываться: если многочисленная нечисть (не только вампиры, кстати, но и лешие с домовыми) всегда жила бок о бок с людьми, почему она не может быть равной им (о том, что у людей и упырей разные пути, говорят последние кадры фильма). На каком основании люди получили право контролировать, запугивать и без суда и следствия убивать представителей альтернативной жизни? А если падшие (странный выбор самоназвания, не правда ли?) изначально предрасположены к предательству и злодействам, то как с этим согласуются вроде бы положительные образы Даны и Лисы?
Впрочем, эти героини (как и подавляющее большинство персонажей) так мало проявляют себя, что оценить их моральные качества едва ли возможно. Полноценными характерами авторы фильма наделили только троих – Пашу, Гамаюна и предводителя упырей. Главный антагонист, впрочем, оригинальностью проявлений не отличается – это стандартный агрессивный злодей, жаждущий власти и уничтожения человечества.
Иногда из истории напрочь исчезает логика. «Я не могу рисковать жизнью единственного рубежника», – заявляет Гамаюн. И тут же оставляет этого самого рубежника в полном одиночестве охранять девушку, за которой охотится толпа распоясавшихся упырей. А потом еще и обвиняет несчастного стажера во всех смертных грехах, когда тот вполне ожидаемо оказывается не в состоянии защитить юную княгиню.
В целом «Ночные стражи» оказались достаточно бойкой и динамичной историей с неплохой актерской игрой (ярославцам, кстати, будет интересно увидеть на экране нашего земляка Юрия Ваксмана). Вот только смысла в фильме нет ни грамма, и даже банальное заявление о том, что любовь дает крылья, повисает в воздухе, ничем не подтвержденное.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий