Хороший динозавр
На этой неделе на экраны вышел новый мультфильм студии Pixar – уже второй за год. Однако если вышедшая в июне «Головоломка» давала пищу для переживаний и размышлений достаточно широкой аудитории, то «Хороший динозавр» – история в большей степени детская.
Задумка фильма довольно оригинальна – зрителям предлагается представить, как развивалась бы Земля, если бы динозавры не вымерли и к моменту появления людей стали самыми высокоразвитыми существами на планете. История представляет собой классический роман воспитания. Главный герой фильма – травоядный динозавр Арло, который не боится разве что собственной тени. Стремясь стать достойным динозавром, он бросается в погоню за странным зверенышем, ворующим с фермы урожай, и попадает в незнакомые места. Дикий рычащий зверек оказывается одиноким человеческим ребенком, который, как щенок, привязывается к динозавру и становится его другом и защитником.
Pixar – студия смелая. Снимая фильмы для детей, ее авторы не боятся обращаться к совсем недетским темам и умеют говорить о смерти без условностей и эвфемизмов. Люди умирают. Это больно, но неизбежно и тоже является частью жизни и оказывает огромное влияние на тех, кто остается. Речь об этом шла еще в мультфильме «Вверх», вышедшем в 2009 году. И не важно, что в «Хорошем динозавре» речь идет не о людях. Тема утраты, потери точки опоры звучит здесь так искренне и пронзительно, что слезы наворачиваются на глаза.
Помимо драматичных, напряженных сцен в фильме есть и легкие, уморительно смешные эпизоды, и трогательные детали, и ненавязчивые аллюзии, которые оценят взрослые зрители: кадры, цитирующие «Парк Юрского периода», наверняка у многих вызовут улыбку.
Визуальная составляющая фильма покоряет с первых кадров. Если в «Головоломке» авторы создали новый яркий, фантастический мир, образно представив устройство человеческого мозга, то здесь речь идет о максимально убедительном представлении окружающего мира – горных пейзажей, лесов, рек, неба… На этом крайне реалистичном фоне и динозавры, и люди, и другие животные выглядят немного неестественными, игрушечными.
Финал мультфильма оставляет в некотором недоумении. С первых сцен зрителей готовят к заключительной точке, к символическому «оставлению следа» в знак серьезных свершений. Однако после окончания картины сложно избавиться от ощущения, что перед финальными кадрами пропущено несколько важных эпизодов. История взаимоотношений Арло с человеческим детенышем завершается логично и трогательно, а вот возвращение возмужавшего динозавра домой выглядит скомканным и не оставляет достойного послевкусия.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий