воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Прогулка (The Walk)

Прогулка

«Прогулка» — первая со времён трилогии «Назад в будущее» полнометражная не анимационная картина, в которой Роберт Земекис является и режиссёром, и одним из сценаристов. В новом фильме признанный мастер визуальных эффектов поставил перед собой задачу дать зрителям почувствовать, каково это — пройти по натянутому тросу на высоте более 400 метров. И эффект присутствия здесь создаётся великолепно. Даже если смотреть картину в двухмерной версии, от высоты захватывает дух. Что уж говорить о просмотре в 3D!

Сюжет картины основан на реальных событиях из жизни всемирно известного канатоходца Филиппа Пети. В 1974 году он больше 40 минут гулял по тросу, натянутому между только что построенными башнями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Фильм, в работе над которым участвовал и сам канатоходец, полностью посвящён этому безумному, вдохновлённому мечтой поступку — от возникновения замысла до его воплощения.

История передана от лица самого канатоходца. Голос рассказчика звучит почти не умолкая. Это, с одной стороны, задаёт бодрый ритм фильма, позволяет не задерживаться слишком долго на малозначимых, по мнению героя, событиях, а с другой — является едва ли не главным недостатком картины.

Закадровый текст как будто написан без учёта визуального ряда, существует отдельно от него и стремится рассказать всю историю, не опираясь на изображение. Невольно вспоминаешь «Изгоя», где Земекис большую часть времени обходился вовсе без слов за неимением у героя лучшего собеседника, чем волейбольный мяч. За прошедшие годы талант режиссёра никуда не делся. Визуальные образы «Прогулки» предельно красноречивы, метафоры считываются легко и вовсе не нуждаются в объяснении. Поэтому произносимый текст то и дело кажется лишним, избыточным, начинает дублировать то, что зритель видит на экране.

Новый фильм Земекиса может показаться чересчур торопливым и поверхностным. В нём нет особого психологизма, отношения между героями раскрыты слабо: здесь можно говорить не столько о многолетней дружбе и любви, сколько о временном союзе людей, объединившихся ради грандиозной авантюры. Одержимости Филиппа Пети идеей свободы и тому факту, что свою личную, пусть и красивую, мечту он ставит куда выше отношений с союзниками, не придаётся большого значения. Это лишь издержки на пути к цели.

Не заостряя внимания на мелочах, история бежит, едва не спотыкаясь, к самому главному — к кульминации, к воплощению мечты, к прогулке по канату. И этот эпизод действительно великолепен. В головокружительных панорамах, в выражении лица Джозефа Гордона-Левитта, сыгравшего в фильме главную роль, в прекрасно подобранном музыкальном сопровождении сцены сконцентрирована большая часть эмоционального заряда картины. Удивительным образом авторам фильма удалось создать напряжённую и беспокойную атмосферу, несмотря на то, что благополучный финал истории предопределён и всем известен.

«Прогулка» — безусловно, фильм о мечте. О том, что идя к ней, не стоит отступать перед трудностями и пугаться недобрых примет, как бы щедро они ни были разбросаны на пути.

И всё-таки эта картина — не только о бунтаре-канатоходце. Не менее важными героями становятся сами башни-близнецы, чья история началась с преступления (пусть безвредного и даже красивого) и закончилась преступлением куда более страшным. И «вечный» билет на смотровую площадку Всемирного торгового центра, подаренный Филиппу Пети, добавляет в триумфальный финал картины ноту горечи.

(оригинал рецензии на сайте Кинопоиск)

Комментариев нет:

Отправить комментарий