Мир Юрского периода
Современные блокбастеры порой заставляют скучать по самым обычным, казалось бы, вещам. По неожиданным сюжетным ходам, например. По действительно умным персонажам (причем и героям, и злодеям). По развитию характеров. По логике, в конце концов. «Мир Юрского периода» именно таков. Он не просто проигрывает шедевру Спилберга: пытаясь выглядеть его преемником, новый фильм совершает одну ошибку за другой.
Своеобразный «манифест» картины звучит в самом ее начале в монологе одной из героинь. Звучит он примерно так: «Наши доходы растут, но и расходы тоже. Динозаврами уже никого не удивишь. Посетителям нужно что-то новое: больше, зубастее». Создается впечатление, что в этом монологе сценаристы процитировали кого-то из продюсеров. Ведь по сути, «продолжение» «Парка Юрского периода» было снято исключительно для того, чтобы заработать на демонстрации зрителям нового жуткого монстра, который обязательно должен вырваться на свободу и скушать несколько десятков человек. Не самая благородная цель — даже для развлекательного кинематографа. Впрочем, если бы фильм получился хорошим, это не вызвало бы претензий. Увы. Не получился.
К тому же, созданный в пробирке монстр «индоминус рекс» вовсе не страшен. Из практически разумного динозавра, который умеет маскироваться и убивает всех направо и налево, можно было сделать гораздо более пугающее существо. Однако свою сообразительность особь проявляет только однажды: динозавриха придумывает способ сбежать, который срабатывает исключительно из-за глупости людей, которые, заподозрив, что животное уже сбежало, заходят в вольер. Отследить динозавра по вшитому датчику? Это можно сделать и потом! Кстати, почему датчик вшит в таком месте, до которого индоминус может дотянуться зубами? И почему в нем не предусмотрена функция если не уничтожения, то хотя бы обездвиживания динозавра? На случай непредвиденных проблем.
О том, что проблемы могут возникнуть, сотрудникам парка стоило бы догадаться, поскольку генетики — внимание! — никому не рассказывают, из каких «ингредиентов» собран монстр. Хотя еще в первом фильме выяснялось, что при использовании генома других животных у особей могут проявляться их свойства.
Представить, что событий первого фильма не было, не получится — о них здесь вспоминают на каждом шагу. Но на ошибках почему-то не учатся. Сама идея о том, что после весьма неудачного пробного запуска парка его все же решили открыть, кажется достаточно бредовой. Но допустим. Жажда денег и славы толкает людей и не на такое. Но почему в парке за двадцать лет работы не создали адекватную систему эвакуации? Почему, несмотря на гуляющего по острову монстра, посетители должны ждать «туристических теплоходов», которые придут утром? Почему не предусмотрено никаких способов хотя бы усыпить разбушевавшихся динозавров? Почему на всем острове только один вертолет, один пилот и один пулемет? И пулеметчик, который не способен попасть в гигантского динозавра? Почему обзорные капсулы невозможно взять под контроль из центра управления? Даже в первом парке это было возможно.
В «Парке Юрского периода» трагические события были обусловлены чередой случайностей, а несовершенство систем безопасности оправдывалось тем, что это был лишь пробный запуск — даже вопрос о дальнейшем существовании парка еще не был решен. Здесь же главная причина всех бед — поистине фантастическая человеческая глупость. Мало того, что ученые создали монстра, не разобравшись на что он способен. Мало того, что система безопасности не была готова к чрезвычайным ситуациям. Даже когда происходящее выходит из-под контроля, руководство парка ведет себя крайне странно. На этого динозавра было потрачено столько денег! Давайте не будем его убивать! Давайте пошлем ему на съедение целый отряд! И потыкаем динозавра электрошокерами — для верности. Неужели создание индоминуса обошлось дороже, чем обойдутся выплаты компенсацмй погибшим и восстановление всего парка, включая выращивание новых динозавров взамен убитых и отбеливание репутации? Очень сомнительно.
Главные герои выглядят несколько адекватнее остальных, но и им не чужды странности. Так, торопясь спасти от индоминуса двоих детей, они вдруг преисполняются жалости и проводят немало драгоценного времени, успокаивая умирающего брахиозавра. Удивительно равнодушны к детям и охранники, которые, в условиях повышенной готовности, увидев двух удирающих от кого-то мальчиков, не только не торопятся открыть им ворота, но и удивляются: «Вот это да! Такого здесь еще не было!».
Фильм построен на шаблонах, причем зачастую абсолютно неуместных. Крайне нелепым кажется диалог братьев о разводе родителей, возникающий из ниоткуда посреди очередного приключения. Ни до, ни после эта тема не возникает.
Финал картины выглядит оборванным. Совершенно непонятно, например, что будут делать герои с тирексом, выступившим в роли «бога из машины» (и тем самым напомнившим Годзилу из последнего фильма).
Самое печальное, что зрителям фильм, кажется, нравится. Значит — не избежать сиквела. Задел на него в фильме оставлен.
(оригинал рецензии на сайте Кинопоиск)
Комментариев нет:
Отправить комментарий