Хотел бы я быть здесь
Пронизанная солнцем история
Во втором своем полнометражном кинофильме Зак Брафф вновь говорит о том, насколько важно не выпадать из реальности и ценить жизнь, которая происходит здесь и сейчас. Если в прошлый раз речь шла о человеке, не испытывающем эмоций и, по сути, не живущем из-за постоянного приема лекарств, то теперь Брафф рассказывает историю мужчины, который увяз в детских мечтах и не замечает того, что происходит вокруг.
Главный герой – актер Айдан Блум, сыгранный самим режиссером, – мечтает о звездной роли. Он не видит себя без кино, однако многочисленные пробы не увенчиваются успехом. В результате Айдан сидит без работы, а обеспечивать семью вынуждена его жена. Денег в семье нет. Обучение детей оплачивает отец Айдана. Однако главу семейства эта ситуация не беспокоит: он полностью погружен в попытки реализовать свою мечту и искренне уверен, что семья должна поддерживать это его стремление.
К социальному конфликту примешиваются сложности религиозного толка. Отец Айвана – правоверный еврей, его дети учатся в еврейской школе, и дочь искренне верит в Бога, тогда как сам актер и его жена – люди неверующие. Вначале эти различия кажутся непреодолимыми, однако в итоге оказывается, что религиозность лишь внешний фактор, одна из форм существования и что главная вера, которая имеет смысл, – вера в свою семью, духовная связь с ней.
«Хотел бы я быть здесь» – непростая, но невероятно легкая история, в которой незатейливый сюжет органично сплетается с восхитительными пейзажами и замечательным атмосферным саундтреком.
По сравнению со «Страной садов» форма этой картины гораздо более совершенна: фильм ярче, динамичнее и, главное, гармоничнее. Браффу удалось найти равновесие между грустью и смехом, поговорить о самых разных сторонах бытия: о жизни и смерти, о любви и заботе, которая должна быть взаимной, о вере и мечте, о сыновнем долге и об отцовском долге тоже… Нашлось здесь место и таким социальным темам, как жизнь рядовых евреев в Голливуде.
Немного грустная, как и любая история о смерти, эта картина все же пронизана светом и уверенностью в том, что жизнь – великий подарок, которым нельзя пренебрегать. Картина наполнена юмором, который не раздражает, даже когда соседствует с драматичными сценами. Пожилой раввин, уезжающий от тяжелобольного человека на сегвее прямо по коридору больницы. Шестилетний мальчик, который повсюду носит с собой дрель… Это выглядит дикостью, но не такова ли вся наша жизнь? Дикая, нелепая и все же прекрасная.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий