Люди Икс: Апокалипсис (X-Men: Apocalypse)
Новые «Люди Икс» Брайана Сингера – уже восьмой фильм о мутантах. Одновременно с этим «Апокалипсис» – третья картина из тех, где роли Чарльза Ксавье и Эрика Лэншера играют Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. И, пожалуй, в этой трилогии последний фильм получился самым слабым.
История очень медленно начинается. Экспозиция растянута примерно на час. До того момента, как основные стороны конфликта узнают о существовании друг друга и сойдутся в противоборстве, проходит почти половина фильма. Неторопливо течет жизнь в школе профессора Ксавье. Приходят новые ученики, решает свои проблемы непомерно одаренная молодежь. Одновременно с этим Мистик спасает умеющего перемещаться синекожего Курта Вагнера. Так намечается костяк будущего отряда «Люди Икс». В то же время в польской глуши Магнето мирно живет с женой и дочерью и ведет с девочкой печальные беседы, которые намекают на скорое разрушение идиллии.
Тем временем в Египте восстает из-под земли давным-давно погребенный под камнями древний мутант. Существо невиданной силы, возомнившее себя богом, решает уничтожить существующий мир, чтобы на руинах построить новый. Долго и обстоятельно зрителям демонстрируют, как мутант Эн Сабах Нур вербует сторонников, действуя каждый раз по одной и той же схеме. И лишь после того, как злодей находит Эрика, раздавленного потерей семьи, начинаются основные события.
Сама по себе такая неторопливость развития сюжета, конечно, не недостаток. Однако событиям первой половины фильма катастрофически не хватает динамики, разнообразия и удачно подобранного ритма. О недостаточной проработке ритмического рисунка говорит, в частности, сцена разрушения школы Ксавье. Как можно было сделать затянутым эпизод со сверхбыстрым мутантом в главной роли, остается загадкой. Складывается впечатление, что авторы картины слишком сосредоточились на деталях и не уследили за общей композицией.
Излишними и навязчивыми выглядят некоторые приметы времени. Действие фильма происходит в 1980-х годах, а потому на экранах телевизоров мелькают сериалы «Star Track» и «Рыцарь дорог», а молодые мутанты, выпадая из сюжета, отправляются смотреть «Звездные войны: Возвращение Джедая» и спорят, какой фильм трилогии лучший. «Третий фильм всегда хуже всех», – завершает разговор телепат Джин Грей, словно предрекая судьбу «Апокалипсиса».
Не соблюден в фильме и эмоциональный баланс. Многие сцены в школе мутантов кажутся слишком сухими и пресными, тогда как в эпизодах с семьей Эрика Леншера сценаристы, напротив, перегнули палку, пытаясь заставить зрителей прослезиться.
Из актеров традиционно радуют Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер, на чьих плечах лежит ответственность за главные эмоциональные сцены фильма. Не отстает от них Дженифер Лоуренс в роли Мистик, которой, впрочем, в новом фильме уделено не так уж много внимания. А вот образы большинства молодых мутантов, впервые появляющихся на экране, остаются нераскрытыми. И сложно понять, в чем причина, – в актерской игре или в недоработках сценаристов.
Новые «Люди Икс» провозглашают не блещущую новизной истину: одолеть непобедимую силу можно, только собравшись вместе. Правда, не слишком понятно, как с этим заявлением соотносится тот факт, что в итоге победу мутантам приносят высвободившиеся невероятные способности одного из них. Присутствует здесь и обычная для всех фильмов о людях со сверхспособностями тема ответственности. Что ты сделаешь, получив силу? Защитишь слабого или захочешь править миром? «Апокалипсис», безусловно, говорит о важных вещах, однако высказываемые суждения стары как мир и поданы недостаточно оригинально, чтобы по-настоящему впечатлить и тронуть.
Конечно, визуальные эффекты в фильме на высоте. Здесь есть чем полюбоваться. Кроме того, зрителей ждут некоторое количество удачных шуток и неожиданное появление, почти камео, всем знакомого и многими любимого персонажа. Однако «Первый класс» и «Дни минувшего будущего» задали определенную планку, и от нового фильма невольно ждешь чего-то большего.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий