среда, 7 декабря 2016 г.

Отель «Мэриголд». Заселение продолжается (The Second Best Exotic Marigold Hotel)

Отель «Мэриголд». Заселение продолжается

Смерти нет

На улице еще не до конца растаял снег, деревья пока стоят без листьев, зато в кинотеатрах на этой неделе – буйство красок. Второй фильм об индийском отеле «Мэриголд», вышедший через четыре года после первого, еще больше внимания уделяет собственно Индии: атмосфере индийского города, архитектуре, традициям. Своеобразным каркасом для разворачивающихся событий становятся свадебные обряды – от помолвки до самой свадьбы.

Действие фильма разворачивается через восемь месяцев после открытия отеля. Решив расширить свое дело, Санни вместе с миссис Доннелли отправляется в Америку на поиски инвестора. Тем временем в Индию приезжает лучший друг его будущего шурина – смазливый и успешный бизнесмен, к которому Санни тут же начинает ревновать. По возвращении в отель ему предстоит решить сразу две проблемы: сохранить отношения с невестой и вычислить инспектора, которого тайно прислал в отель американский инвестор. Для импульсивного и не слишком рассудительного Санни совмещение этих задач оказывается непосильным бременем.

Второй «Отель «Мэриголд» – настоящий гимн безрассудству. Шумная, наполненная бурлящей жизнью Индия не оставляет никаких шансов тем, кто стремится держать все под контролем. Она призывает отдаться потоку жизни, не задумываясь о том, что будет дальше. Должно быть, поэтому именно здесь возникает отель для пожилых людей – для тех, у кого осталось не так много времени на скрупулезные расчеты и далеко идущие планы. Санни – плоть от плоти этой страны. Неспособный на ложь или лукавство, он говорит и делает первое, что приходит ему в голову, и оттого порой кажется бестактным. Его попытки выслужиться перед инспектором выглядят смешно и нелепо.

Первый фильм об индийском отеле был экранизацией романа Деборы Моггач, второй же снят по оригинальному сценарию Ола Паркера, когда-то адаптировавшего книгу для экрана. И акценты он расставляет немного иначе. Первый фильм, несмотря на присутствовавший в нем обряд похорон, был в первую очередь историей о жизни, которая не заканчивается с приходом определенного возраста. Вторая часть – в большей степени о смерти. Не появляясь в кадре, она тем не менее постоянно напоминает о себе. Впрочем, осознание конечности жизни не омрачает ее, но подталкивает и героев, и зрителей к осознанию ценности каждого прожитого дня. «Ведь нет дара более ценного, чем время».

«Отель…» призван примирить зрителей с неизбежностью потерь. «Смерти нет, – заявляет одна из главных героинь. – Просто в какой-то момент я ухожу из этой истории». И все-таки чувство легкой грусти остается. И дело не столько в самом сюжете, сколько в возрасте актеров, которые ничуть не моложе своих персонажей. Это автоматически превращает фильм из поучительной сказки в историю о реальных людях и делает финальную ноту особенно пронзительной.

Пожалуй, единственный недостаток «Отеля «Мэриголд» – крайняя предсказуемость, если не сказать «заштампованность» его сюжета. Юный жених ревнует невесту к якобы более достойному кавалеру. Влюбленные маются и не могут признаться друг другу в своих чувствах (и не важно, сколько им лет, – мы все знаем, как заканчиваются такие киноистории). Одинокая женщина не может выбрать между двумя богатыми ухажерами и ведет душевные беседы со своим водителем. Ну и, конечно, классическая история ревизора. Все-таки одного-единственного относительно непредсказуемого поворота на двухчасовой фильм маловато.

(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)

Комментариев нет:

Отправить комментарий