Парень с нашего кладбища
Тема смерти для массового кинематографа – штука опасная. Полтора года назад в этом могла убедиться команда «Квартет И». Привыкнув к далеко не легкомысленным, но все же достаточно позитивным прежним фильмам коллектива, многие зрители, не читавшие пьесу и не смотревшие спектакль «Быстрее, чем кролики», были шокированы неожиданной мрачностью и разнесли великолепный фильм в пух и прах, помимо прочего обозвав его «несмешным». Да и фильм «Горько 2» был принят отнюдь не благосклонно.
Авторам «Парня с нашего кладбища» – сценаристу-дебютанту Владимиру Серышеву и впервые режиссирующим полнометражное кино Илье и Антону Чижиковым – удалось удержаться на грани между кладбищенской мрачностью и фарсом, сняв обаятельное, в меру серьезное и в меру смешное кино.
Центральную роль в фильме сыграл талантливый Александр Паль. От ролей вышедшего из тюрьмы гопника в «Горько» и по глупости попавшего в криминальную историю неудачника в фильме «Все и сразу» он перешел к роли любящего свою работу стража порядка, своеобразного рыцаря без страха и упрека. Причем в актере по-прежнему нет ни грамма пафоса – и этим он симпатичен.
Мистическая атмосфера разлита по всему фильму – место действия обязывает. В ворота кладбища то и дело стучатся странные личности, по ночам между деревьями бродит существо в черном балахоне, больше всего напоминающее Волдеморта из фильма «Гарри Поттер и философский камень», невесть откуда взявшийся на кладбище мальчик, окружив себя свечами, вызывает Пиковую даму… И несмотря на то, что «Парень с нашего кладбища» по большей части все-таки комедия, временами становится жутковато.
Конечно, все таинственные ситуации будут объяснены, все точки над i расставятся, все ружья выстрелят. Финал картины нельзя назвать особо непредсказуемым, да он и не пытается таким казаться – даже главный герой не очень-то удивляется раскрывшейся правде. Быть может, авторам стоило сделать финал более открытым, оставить некоторую неоднозначность, приблизив свое творение к недавнему «Вию», элегантно балансирующему на грани мистики и реальности. Кто знает? Но и в таком виде «Парень с нашего кладбища» производит весьма приятное впечатление небанальной и в общем-то доброй, несмотря на проглядывающую сатиру, истории.
Правда, сатира здесь выглядит не то чтобы неуместно или натянуто, но как-то слишком грубо. Как в простеньком детском мультике, герои прямым текстом, в лоб проговаривают истины, уже доходчиво продемонстрированные сюжетом. Впрочем, это общая беда многих современных фильмов, авторы которых, видимо, сомневаются (хочется верить, что напрасно) в способности зрителей разгадать смысл картины.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий