понедельник, 5 декабря 2016 г.

Чем дальше в лес... (Into the Woods)

Чем дальше в лес...

Странная, странная сказка

К новой сказке студии «Дисней» как нельзя лучше подходит выражение «Начали за здравие, закончили за упокой». И речь не столько о качестве истории, сколько о царящей в ней атмосфере.

Для начала стоит напомнить, что «Чем дальше в лес…» – это экранизация бродвейского мюзикла, процентов на 70 состоящая из песен. Так что идти в кино на этот фильм стоит лишь тем, кого не раздражает, когда герои то и дело начинают общаться при помощи песен.

Жанр фильма определить довольно сложно. Для сказки у него слишком печальный финал, для драмы в нем слишком много фарса (дуэт принцев у водопада – ярчайший пример, прекрасный в своем безумии), для комедии он слишком мрачен. История постоянно перескакивает с пародии на трагедию, с отчаяния – на духоподъемные гимны. Начинаясь как традиционная сказка, она постепенно превращается в триллер.

Итак, в сказочном королевстве есть огромный лес, через который, похоже, идут все дороги. В лес отправляется мальчик Джек, чтобы продать не дающую молока корову. В лесу под волшебным деревом таится могила матери Золушки. Через лес злая мачеха с дочерьми едет на бал. В лесу, в стволе дуба, живет бабушка Красной Шапочки. В лесу стоит башня, в которой тоскует длинноволосая Рапунцель. И туда же, в лес, старая ведьма отправляет пекаря и его жену – именно там можно добыть предметы, необходимые для того, чтобы снять с супругов проклятие бездетности. Большую часть времени куча персонажей бродит по лесу, постоянно встречаясь друг с другом и вступая в борьбу за вожделенные артефакты. В борьбе за свои интересы каждый герой совершает поступки, которые в совокупности приводят к тому, что на Землю спускается озлобленная великанша. И вот здесь-то и начинается триллер.

Объединение нескольких сказок в одну – прием интересный и непростой, поскольку истории многочисленных персонажей необходимо гармонично объединить в общий сюжет. Это удается не всегда. И если истории Золушки и Джека накрепко связаны с главной линией фильма, то сказки о Красной Шапочке и Рапунцель с основным сюжетом связаны довольно слабо. Особенно обидно за сыгранного Джонни Деппом волка, больше похожего на кота. Яркий персонаж появляется минут на пять – десять, чтобы спеть одну-единственную арию.

Рапунцель ловко обманывает зрительские ожидания. В самом начале фильма зрители узнают о том, что она младшая сестра пекаря. Ближе к концу выясняется, что ее слезы обладают целебными свойствами. Однако ни то ни другое никак не повлияет на сюжет. С основной историей Рапунцель пересекается лишь однажды – когда жена пекаря отрезает часть ее волос, необходимых для снятия проклятия. Все остальное время она либо ведет отвлеченные споры с «матушкой»-ведьмой, либо общается с принцем, а в финале уезжает с ним в дальние дали, так и не познакомившись ни с собственным братом, ни с братом принца, ни с какими-то другими персонажами.

Постоянная смена настроения лишает фильм целостности. Являясь по большей части комедийным триллером, он то и дело пытается обращаться к возвышенным темам и всерьез ставить моральные вопросы. Однако эта серьезность не вписывается в общую канву, и вот неожиданно возникший разговор о том, заслуживает ли смерти великанша, которую ограбили и лишили мужа, плавно перетекает в пафосную песню о сложности выбора, которая завершается убийством и торжеством по этому поводу. Впрочем, это вполне можно трактовать как метафору жизни, в которой возвышенные слова совсем не обязательно соответствуют реальным поступкам. Тогда «Чем дальше в лес…» превращается в «антисказку», развенчивающую романтику и благородство.

В любом случае внимания мюзикл заслуживает. Благодаря хорошим песням и музыке, великолепным актерам, среди которых невозможно выделить кого-то одного, и мрачной красоте созданного мира. А насколько серьезно к этому фильму относиться, решать вам.

(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)

Комментариев нет:

Отправить комментарий