До встречи с тобой
Выхода экранизации нашумевшего романа английской писательницы Джоджо Мойес ждали многие – написанная в 2012 году книга завоевала сердца тысяч людей по всему миру. Вероятно, секрет в том, что под соусом классической мелодрамы Мойес предложила читателям (а вслед за ними и зрителям) непростые вопросы, зачастую не имеющие однозначных ответов. Это история не только о любви, но и о смерти. Более того – о праве на смерть.
Поначалу фильм развивается как типичная, во многом шаблонная мелодрама. Экстравагантная, непутевая, но обаятельная девушка Луиза, попав в отчаянное финансовое положение, соглашается работать сиделкой у богатого молодого мужчины с невыносимым характером. Попав в аварию, Уилл оказался прикован к инвалидному креслу без надежды на восстановление подвижности рук и ног. Отношения между молодыми людьми складываются нелегко, однако вскоре они оба начинают испытывать друг к другу симпатию. И тут выясняется, что Уилл твердо решил уйти из жизни. И у Луизы есть всего шесть месяцев, чтобы его переубедить.
Тем, кто читал роман, фильм может показаться несколько торопливым, отрывочным. Подгоняя свое произведение под киноформат, Джоджо Мойес отказалась от ряда сцен, подкорректировала отношения между некоторыми персонажами. Однако в целом фильм вполне соответствует книге – смысловое наполнение осталось нетронутым. Это по-прежнему история о праве выбора, общественном мнении, милосердии и, конечно, о любви и способности понять и принять чужое решение, каким бы болезненным оно ни было.
Практически всю первую половину фильма бросается в глаза подчеркнутая, преувеличенная мимика играющей Луизу Эмилии Кларк. Выражения ее лица кажутся неестественными, это смущает, вызывает чувство неловкости. Но постепенно понимаешь, что гипертрофированная мимика не результат актерского промаха и не след богатого театрального опыта режиссера. Напряженная, порой искусственная улыбка Луизы, невероятный излом бровей как нельзя лучше выражают скованность девушки, постоянно играющей, пытающейся быть такой, какой ее хотят видеть. Видно, как, обретая саму себя, Луиза постепенно избавляется от напряжения, ее лицо становится более естественным.
«До встречи с тобой» – картина одновременно смешная и грустная. Большую часть времени фильм кажется комедийной мелодрамой с удачными шутками (многие перешли из книги), живыми диалогами и трогательными сценами на фоне красивых пейзажей. Но незримо присутствующий призрак смерти не дает расслабиться и превращает мелодраму в драму. Финальные эпизоды картины наверняка вызовут слезы на глазах чувствительных зрителей, хотя считать завершение истории абсолютно трагичным, пожалуй, не стоит. Впрочем, все зависит от вашей точки зрения.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий