Шпион
За несколько десятков лет своего существования шпионский боевик превратился в полноценный киножанр, приобретя ряд обязательных отличительных черт. Одна беда – то, что когда-то казалось яркими стильными «фишками», сейчас все чаще выглядит жанровыми штампами. Должно быть, именно поэтому все больше появляется пародий на шпионские фильмы. Новая картина Пола Фига – из их числа.
Комедийный эффект достигается в первую очередь доведением шпионских штампов до абсурда. ЦРУ Пола Фига работает так, словно все его сотрудники (по крайней мере, мужского пола) используют в качестве обучающих пособий исключительно художественные фильмы. Причем наименее реалистичные из них.
Форд переворачивает жанр с ног на голову: гротесковая серьезность агентов-мужчин выглядит смешной и нелепой, а изначально комический персонаж – Сьюзан Купер – порой приобретает почти трагические черты. Чего стоит только внешне смешная, но наполненная драматизмом первая сцена в ресторане!
Собственно, именно на Купер, блистательно сыгранной Мелиссой МакКарти, держится вся картина. Исполнительница главной роли легко затыкает за пояс и Стейтема, и Джуда Лоу, и Роуз Бирн. Все они, безусловно, хороши – фильм вообще плотно наполнен колоритными образами. Однако преодолеть мощную энергетику и обаяние МакКарти довольно сложно. Оказавшись неожиданно для себя самой в роли агента-оперативника, аналитик и агент поддержки Сьюзан Купер начинает череду перевоплощений: то она неуклюжая домохозяйка, то роковая женщина, то стервозная телохранительница, то отважный агент, способный на героизм и самопожертвование. Фильм с бешеной скоростью вращается вокруг центральной героини.
Как и положено пародии, «Шпион» включает в себя основные элементы жанра. Здесь, например, есть традиционная «бондовская» сцена выдачи экипировки. Оружие и полезные препараты замаскированы под не вызывающие подозрения предметы из арсенала немолодой путешествующей домохозяйки. Это, кстати, ружье, которое не стреляет: из всех предметов по назначению в итоге используется только один. Не обошлось в фильме и без эффектной погони, пафос которой снижается то падением скутера героини, то увязанием его в незастывшем бетоне. В финале картины есть даже классическая сцена с вертолетом, которая наглядно иллюстрирует продвигавшуюся на протяжении всего фильма мысль о том, что пафосные агенты практически бесполезны и лишь усложняют жизнь предприимчивой героине.
Увы, избежать излишнего пафоса картине удалось не во всем. «Шпион» то и дело забывает о своей пародийной сути, превращаясь в обычный фильм о сверхъестественно ловком и необычайно крутом шпионе. К счастью, такие сдвиги происходят нечасто.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий