Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни
Новый проект студии «Мастер Фильм» – явление для российской мультипликации не самое обычное. Во-первых, жанр анимационного исторического фэнтези (как определяют свое творение авторы) сам по себе зверь редкий, хотя и, безусловно, интересный. А во-вторых, «Тайна Сухаревой башни» не просто отдельный фильм. Это попытка запустить франшизу из нескольких полнометражных картин и телевизионного сериала, в котором, по задумке авторов, будет больше пятидесяти 11-минутных эпизодов. Такой масштаб для российской анимации тоже пока непривычен.
Первые восемь серий мультсериала зрители могли увидеть еще за несколько лет до выхода полнометражного фильма. Правда, понять, что именно там происходит, было довольно сложно: вводного объяснительного эпизода у сериала нет, он представляет собой набор отдельных сюжетов о приключениях неких детей в волшебных мирах. Картина, вышедшая в прокат на этой неделе, является связующим звеном, которое объясняет, с чего все началось.
Оказывается, во времена Петра I в Сухаревой башне жил механик и чародей Яков Брюс, который охранял проход в волшебные миры. И все было хорошо до тех пор, пока воспитанник навигацкой школы Петя случайно не порвал манускрипт, в котором заключалась сила чародея. Причем произошло это как раз тогда, когда в башню вознамерились проникнуть злые силы. В результате сам Брюс остался охранять башню, а Петю и свою дочь Марго отправил в волшебнее миры искать предметы, которые позволят восстановить манускрипт.
Фильм пытается ненавязчиво объединить развлекательное начало с продвижением идеи о пользе образования. Поэтому способный мальчик Петя то и дело проявляет свои знания, бодро декламирует стишок о том, что «биссектриса – это крыса…», и даже конструирует подводную лодку. Не обходится и без вечных ценностей – любви, дружбы, благородства…
Сюжет «Чародея равновесия» довольно прост, но при этом не лишен увлекательности. Правда, его несколько портит излишняя торопливость. Хронометраж картины – всего 76 минут – не оставляет времени для объяснений, а потому некоторые вещи приходится просто принимать на веру. В первую очередь тот факт, что мальчик, который только что узнал о существовании волшебства, без чужой помощи научился колдовать как заправский маг. И то, что в Железном городе есть вход, но почему-то нет выхода…
И все же главная проблема мультфильма – это его визуальное оформление. Точнее, то, как художник изображает людей. Складывается впечатление, что при создании персонажей автор вдохновлялся аниме, однако копировать стилистику не решился и в результате создал странные дисгармоничные образы. Да, с непропорционально большими глазами тоже нужно уметь обращаться, иначе вместо обаятельных ребятишек могут получиться нездорового вида уродцы. При этом с пейзажами, предметной средой и не антропоморфными существами дело обстоит гораздо лучше – оригинальные панорамы Москвы, радужные змеи, эшеровские лестницы как метафора перемещения между мирами… Рассматривать все это довольно интересно. Радует и динамичный саундтрек – не зря авторы при помощи краудфандинга собирали средства на запись оркестровой музыки.
Создатели фильма уже объявили о начале работы над продолжением. Вторая полнометражная картина должна выйти к концу 2016 года.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий