суббота, 24 декабря 2016 г.

Вне/себя (Self/less)

Вне/себя

Отступление от визуальности

После мрачной красоты «Клетки», фантастических пейзажей и символов «Запределья», барочного великолепия «Белоснежки» от фильма Тарсема Сингха, в каком бы жанре он ни был снят, ждешь нового яркого визуального приключения. И очень удивляешься, когда его не случается.

Новая картина Сингха визуально сильно отличается от того, что он делал раньше, и отличается не в лучшую сторону. Да, здесь по-прежнему много внимания уделяется построению кадра, в большинстве сцен используется статичная камера… И все же визуальную часть фильма не назовешь особо примечательной. В этом нет ничего страшного, когда нейтральный видеоряд компенсируется захватывающим сценарием, яркой актерской игрой… Однако фильму «Вне себя» компенсировать отсутствие красивой картинки практически нечем.

Сюжетно это крайне простая история, все повороты которой становятся понятны уже после просмотра трейлера. Сценарий не преподносит никаких неожиданностей, и зрителям остается только наблюдать, как он движется по проторенной дорожке.

Успешный пожилой бизнесмен Дамиан умирает от рака, однако ему представляется возможность спасти свое сознание, перенеся его в молодое тело. Мужчину убеждают, что его новая «оболочка» выращена искусственно, однако с первых же дней Дамиана начинают мучить видения, и вскоре он понимает, что это не просто галлюцинации, а воспоминания из чьей-то чужой жизни. Найдя жену и дочь человека, чье тело он купил, Дамиан навлекает на них опасность и на протяжении всего фильма спасает не только свою, но и их жизни.

Одна из главных неудач фильма – выбор исполнителя главной роли. Как только харизматичного Бена Кингсли сменяет Райан Рейнольдс с его вечно испуганным взглядом, герой теряет львиную долю обаяния. К слову, Рейнольдс никак не обозначает «преемственности сознания». Дамиан в молодом теле – совсем не тот человек, что пожилой Дамиан. Создателям фильма стоило бы продумать какие-то детали поведения, которые удостоверяли бы, что на экране не новая личность, а старый долго болевший человек в молодом теле. К тому же, Рейнольдсу не хватает твердости, которой ожидаешь от героя боевика, особенно если он бывший военный, чье тело сохранило память о массе боевых приемов.

Фильм не вызывает эмоционального отклика. По сути, в нем только один по-настоящему мощный драматический эпизод, да и тот почти не имеет отношения к основной сюжетной линии.

Сюжетную завязку фильма можно было раскрыть разными способами. Можно было сосредоточиться на погонях со стрельбой, можно было развернуть детективную историю с постепенным раскрытием секретов «фабрики бессмертия», можно было углубиться до уровня психологической драмы, подробнее раскрыв сложные отношения между женщиной и чужим мужчиной, находящимся в теле ее мужа или между дочерью и отцом, находящимся в теле ее ровесника… Однако фильм Сингха завис где-то между этими возможностями, взяв понемногу от каждой, но в итоге ни одну не раскрыв до конца.

(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)

Комментариев нет:

Отправить комментарий