Бёрдмэн
Новый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту российские зрители ждали давно. В мировой прокат картина вышла еще в августе прошлого года, а до наших экранов добралась только спустя почти полгода. К этому времени «Бердмэн» успел обрасти не только множеством восторженных отзывов критиков и зрителей со всего мира, но и немалым количеством наград. Фильм получил несколько призов на Венецианском фестивале и «Золотой глобус» за лучший сценарий, а теперь претендует на «Оскар» сразу в девяти номинациях.
После этого побороть искушение посмотреть фильм практически невозможно. И уж точно, посмотрев его, невозможно остаться равнодушным. «Бердмэн» завораживает, с ходу вовлекает зрителей в круговорот событий, происходящих в театре на Бродвее во время подготовки к премьере постановки по мотивам рассказа Раймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви».
«Бердмэн» позволяет заглянуть за кулисы, обнажает то, что остается скрытым от глаз зрителей, сидящих в зале театра: методы актерской и режиссерской работы, эмоции, вопросы рекламы и финансирования. Но в первую очередь это все-таки история одного человека – бывшего супергероя, который медленно сходит с ума. Актера, для которого кино и театр, тоска по величию и жажда создать что-то по-настоящему стоящее затмили все остальное, став единственной ценностью в жизни. Это история о борьбе с самим собой, которая оказывается ничуть не легче борьбы со скептически настроенными критиками и с публикой, которая ждет лишь скандалов и крови.
Самое интересное в истории Риггана то, что невозможно сказать, когда же она на самом деле закончилась. И закончилась ли вообще? Несколько возможных финалов сбивают с толку, заставляя смотреть на происходящее под разными углами, гадать, что есть правда, а что иллюзия, галлюцинация.
Техническому исполнению «Бердмэна» хочется аплодировать стоя. Двухчасовой фильм, действие которого охватывает несколько дней, снят единым планом. И даже неважно, действительно ли картина была снята с одного дубля или это лишь искусная иллюзия. Поскольку поверить в то, что где-то в этой непрерывности спрятаны монтажные склейки, так же трудно, как и в то, что можно единым планом снять фильм с такой сложной конструкцией, с таким количеством надрывных эмоциональных монологов, отыгрываемых на крупных планах без возможности переснять или перемонтировать сцену.
После просмотра «Бердмэна» девять его номинаций на «Оскар» вовсе не кажутся удивительными. И если в номинации «Лучший фильм» у картины есть очень достойные конкуренты, то статуэтки за лучшую режиссуру и лучшую операторскую работу были бы на сто процентов заслуженными.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий