Человек-муравей
После мрачных, чересчур замороченных и неумеренно пафосных вторых «Мстителей» фильм Marvel о Человеке-муравье воспринимается как глоток свежего воздуха. Скотт Лэнг, конечно, тоже спасает мир, но делает это бодро и задорно, как и положено герою, ведущему смертельные бои на игрушечной железной дороге.
Итак, перед нами гениальный грабитель, способный из подручных материалов смастерить «палец» с нужным отпечатком и средство для взрывания двери невскрываемого сейфа. За свои преступления он отбыл тюремный срок, после чего решил «завязать». Но не тут-то было: хитрый учёный Хэнк Пим заставляет его поучаствовать в спасении мира. Для чего нужно выкрасть из лаборатории прототип уменьшающего костюма и не дать опасной разработке попасть в руки военных организаций.
Безусловная удача фильма — выбор исполнителя главной роли. Обаятельный, с не слишком героической внешностью, Пол Радд превращает персонажа в милого, чуть простоватого парня, что позволяет Скотту в нужный момент сбивать чересчур взвинченный пафос и «спускать на землю» возвышенные душещипательные сцены, которые в этом фильме смотрятся как-то неуместно.
Актёрский состав вообще подобран великолепно. Здесь вам и обладатель двух «Оскаров» Майкл Дуглас в роли пожилого, но не утратившего боевитость ученого; и Эванджелин Лилли, которая в «Человеке-муравье» смотрится не в пример убедительнее, чем в недавнем «Хоббите», где её героиня была попросту лишней и даже не удостоилась внятной сюжетной линии.
Сюжетно «Человек-муравей» никаких особых открытий не делает. Всё развивается стандартным для супергеройского фильма образом. Некий человек по независящим от него обстоятельствам обретает сверхспособности, узнаёт, что миру грозит опасность, и идёт эту опасность устранять, попутно решая чужие и собственные семейные проблемы и находя себе подружку. К чести авторов фильма стоит сказать, что любовную линию они по большей части оставляют за кадром, избавив зрителей от приторности, которой им хватило в недавних «Мстителях».
Глаз режут лишь несколько крайне предсказуемых ходов, которые подаются как неожиданность. После разговора об опасности чрезмерных уменьшений сложно не догадаться, как погибла мать героини и каким способом будет побеждён главный злодей. В итоге страшная тайна, которую Хэнк Пим ближе к финалу раскрывает дочери, оказывается секретом Полишинеля и может удивить героиню, но никак не зрителей, знакомых с законами жанра.
Очень спорным решением оказалось увязывание сюжета с фильмами о Мстителях. С одной стороны, то, что Человек-муравей вольётся во франшизу, — уже объявленный факт. С другой — в рамках конкретного фильма этой связи лучше было бы остаться лишь забавной полушуточной деталью, ни на что не влияющим намеком. И финальный эпизод гораздо логичнее смотрелся бы в качестве традиционного послетитрового бонуса, поскольку его наличие делает фильм незавершённым, представляет его не как самостоятельное произведение, а как элемент индустрии, часть многоголовой гидры, монструозного создания, в которое превращается марвеловская франшиза. Впрочем, фильмы студии, наверное, давно пора перестать отделять друг от друга… Выигрывает ли от этого зритель — вопрос спорный.
(оригинал рецензии на сайте Кинопоиск)
Комментариев нет:
Отправить комментарий