Безумный Макс: Дорога ярости
Ровно через 30 лет после выхода последнего, третьего фильма о бывшем полицейском, вынужденном выживать в постапокалиптической пустыне, Джордж Миллер вернул Макса Рокатански на киноэкраны. «Безумный Макс» когда-то стал режиссерским и сценарным дебютом Миллера. Завершив третью картину цикла, он попробовал свои силы в драме («Масло Лоренцо»), семейном кино о животных («Бэйб: Поросенок в городе») и в мультипликации – фильм «Делай ноги» в 2007 году даже получил «Оскар».
Однако страсти к эффектным дракам и захватывающим погоням Миллер не растерял. И талант их снимать тоже остался при режиссере. Новый «Безумный Макс…» - лучшее тому доказательство.
Потерявший семью и мучимый чувством вины Макс, скитаясь по выжженной пустыне, попадает в плен воинственного племени, которое решает использовать его в качестве донора крови. Так Макс оказывается в Цитадели – поселении воинов, боготворящих своего вождя – Несмертного Джо. В это время воительница Фьюриоза на предназначенной для топлива фуре похищает из Цитадели жен Джо – красавиц, которые должны родить вождю здоровых наследников. По сути, весь фильм представляет собой одну большую погоню, во время которой Макс превращается из пленника преследователей в соратника беглецов.
Джордж Миллер признавался, что на создание фильма оказала большое влияние культура комиксов. И это заметно: «Безумный Макс» - абсолютно визуальное развлечение. В нем практически нет диалогов – сюжет и мотивации персонажей достаточно просты, чтобы для их объяснения не требовалось большого количества слов. При этом картина насыщена эмоциями и драматизмом. А то, что подаются они не через возвышенные речи, а через мимику, жесты и значимые умолчания, лишь идет фильму на пользу и не позволяет ему скатиться в ложный пафос.
Экологическая тема, традиционная для постапокалиптических картин, здесь ненавязчива. Произошедшая с миром катастрофа не выглядит нарочитым предостережением. Она всего лишь задает условия, в которых разворачивается действие, диктует законы, по которым живут герои. Экологической ситуацией обусловлено то, что считается главным богатством – плодородная почва, вода, топливо. Ценнее – лишь здоровое потомство. А потому беременные жены вождя оказываются не только хрупкими беглянками, но и в буквальном смысле надежным щитом для своих союзников.
Красиво решена в фильме тема религии. Обреченные на смерть воины, «пушечное мясо», живут в уверенности, что гибель в бою приведет их в Валгаллу. Эта иллюзия – одна из основ власти Несмертного Джо. Однако во второй половине картины своеобразная Валгалла появляется наяву – в ее роли выступает женская община, в которую приезжают беглецы. Ирония в том, что попасть в этот «земной рай» суждено лишь одному из воинов Несмертного Джо – тому, кто предал своего хозяина и, согласно местным верованиям, лишился «рая после смерти».
Но, разумеется, главные достоинства фильма не в этом. Новый «Безумный Макс» - идеальный боевик. Здесь есть все: великолепный визуальный ряд, фантастические пейзажи, разнообразные погони, перестрелки и рукопашные бои, эффектные взрывы и невероятные трюки, для выполнения которых Джордж Миллер привлек артистов Цирка дю Солей. И все это – в неразрывной связи с саундтреком, задающим бешеный ритм погони. Недаром же камера на протяжении всего фильма то и дело возвращается к музыкантам, аккомпанирующим сражениям.
Словом, «Безумный Макс: Дорога ярости» - это потрясающий визуальный аттракцион, от которого сложно оторваться даже человеку, не являющемуся большим поклонником жанра.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий