Пассажиры
Новый «Титаник»
После фильма Джеймса Кэмерона, увековечившего память о катастрофе 1912 года, в массовом сознании за «Титаником» прочно закрепилось звание почти непотопляемого корабля, который все-таки затонул. И как знать – не уверенность ли в неуязвимости судна стала одной из причин трагедии?
Подобная ситуация разворачивается и в новом фильме Мортена Тильдума. Гигантский космический корабль отправляется в грандиозное путешествие длительностью в 120 лет. Совершенство техники достигло такого уровня, что ни у кого не возникает мысли разработать план действий на случай чрезвычайной ситуации. А она, конечно же, возникает. После столкновения с астероидом на корабле начинают происходить сбои, первым из которых становится поломка капсулы гибернации одного из пассажиров. В результате механик Джим просыпается за 90 лет до прибытия в конечную точку путешествия – на прекрасную колонизированную планету, где 5000 пассажиров корабля должны построить прекрасный новый мир. Снова заснуть Джим не может, а потому шансов добраться до земли обетованной у него нет. Но оказывается, что этот роковой для героя сбой дает всему кораблю шанс на спасение.
К сожалению, фильм и сам напоминает грандиозный тонущий корабль. Поначалу он красив и величественен. Действие развивается неспешно, давая зрителям возможность и насладиться красотой визуального ряда, и прочувствовать всю безысходность обрушившейся на героя ситуации. «Пассажиры» начинаются как драматичная история об одиночестве и отчаянии, о моральном выборе и его последствиях. И, конечно, о любви, ведь вскоре к Джиму присоединяется красавица Аврора.
В фильме есть все, чтобы состояться. Во-первых, удачный подбор актеров. Ни Крису Пратту ни Дженнифер Лоуренс в таланте не откажешь. Они создали прекрасный дуэт, наблюдать за которым одно удовольствие. Хорош здесь и Майкл Шин в роли бармена-андроида Артура. В его лице то и дело проскальзывает выверенная, едва уловимая неестественность, наглядно демонстрирующая разницу между человеком и идеально копирующим его роботом.
Во-вторых, фильм красив. Бездна космоса, бассейн с видом на звездный калейдоскоп, стильные интерьеры и огненная буря пошедшего вразнос реактора… Здесь определенно есть на что посмотреть.
Ну и, в-третьих, «Пассажиры» цепляют интересной завязкой, допускающей разнообразные варианты развития сюжета и построения отношений между героями.
И вот, когда кажется, что корабль прекрасен и надежен, он внезапно дает течь, которая с каждой минутой разрастается и уже не оставляет шансов на спасение. «Пассажиры» разбиваются об айсберг космической глупости. Первым сигналом бедствия оказывается появление помощника капитана по имени Гас в исполнении Лоренса Фишберна. Этот персонаж-отмычка, понадобился авторам фильма исключительно для того, чтобы дать героям доступ на капитанский мостик – к новым локациям и возможностям. Выполнив эту задачу, Гас возвращается в небытие, не успев не только существенно помочь героям, но и вызвать у зрителей хоть каплю сочувствия. За андроида и то переживаешь больше.
Дальше, увы, лучше не становится. Вторая половина фильма больше похожа на череду случайностей, чем на последовательное развитие событий. Из психологической драмы фильм картина превращается в банальный экшен. Здравый смысл тонет в грохоте взрывов и стандартном мелодраматическом пафосе. В итоге главной движущей силой сюжета оказываются шаблоны и слишком уж неубедительная непредусмотрительность создателей чудо-корабля «Авалон». А это никак не отвечает потенциалу, заложенному в первоначальном конфликте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий