Герой
Романтическая сказка с политическим уклоном
Трейлеры фильма Юрия Васильева изначально говорили о том, что зрителей ждет драма о любви в суровые военные годы. На деле к этим характеристикам прибавился легкий налет мистики: действие фильма происходит одновременно в прошлом и в настоящем, и мы явно имеем дело с реинкарнацией. Такой сюжетный ход сложно назвать оригинальным, но исполнен он действительно изящно.
Итак, начало XX века, где-то под Санкт-Петербургом. Благородный поручик Андрей Долматов знакомится с очаровательной княжной Верой Чернышевой. Молодые люди влюбляются друг в друга, но соединиться узами брака им мешают драматичные события – Первая мировая война, революция, гражданская война… Волны истории то сталкивают Долматова и Чернышеву, то вновь заставляют расстаться. Одновременно с этим зрители знакомятся с историей своего современника Андрея. Специалист по старинным машинам едет во Францию, чтобы помочь пожилой уже дочери эмигрантов продать автомобиль, приобретенный предками сто лет назад. На парижской улице Андрей встречает прелестную незнакомку, которую весь оставшийся фильм пытается найти.
Актерский состав фильма в целом радует. И сыгравшая Веру Светлана Иванова, и появившиеся во второстепенных ролях Юлия Пересильд, Марат Башаров, Юргита Юркуте выглядят крайне убедительно. Сложнее дело обстоит с главным героем, роль которого досталась Диме Билану. Для певца, в качестве актера появлявшегося лишь в мюзиклах, эта роль казалась неожиданной. Сейчас уверенно можно сказать: Билан с ней справился. Несколько деревянный и неуклюжий, он все же не скатился в раздражающую фальшь и добросовестно провел своего Андрея (точнее, двух Андреев) через весь фильм. Правда, затмить второстепенных персонажей центральному герою все же не удалось.
Конечно, «Герой» – фильм не только о любви. Это еще и попытка поговорить о судьбе России, под соусом исторической драмы предложить зрителям актуальное политическое высказывание. И это – самый серьезный недостаток картины. Увлекшись осуждением революции 1917 года, авторы фильма азартно и настойчиво втаптывают в грязь историю своей страны. Проблема, конечно, не в личной позиции режиссера или сценаристов – она, как и любая другая, имеет право быть высказанной. Но слишком уж безапелляционно эта позиция подана, слишком однобоким и упрощенным получился взгляд на сложное и неоднозначное историческое событие.
А между тем многословная политическая патетика отнимает драгоценное экранное время фильма, который длится меньше полутора часов. В результате развитию отношений между персонажами уделяется так мало времени, что зрителям остается лишь поверить в любовь с первого взгляда и в то, что стремление переспать с возлюбленной через минуту после неожиданной встречи с умирающим другом вполне соотносится и с духовностью, и с воинской честью.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий