воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Джой (Joy)

Джой

Золушка в картонном замке

От нового фильма Дэвида О. Рассела можно было ждать многого. Две предыдущие работы режиссера – одновременно абсурдный и трогательный «Мой парень – псих» и безбашенная «Афера по-американски» – давали повод надеяться на новое яркое кино. Тем более что и актерский состав режиссер собрал привычный – в третьем его фильме подряд встречаются Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер. Однако в этот раз команда сработала отнюдь не блестяще.

«Джой» – очевидная история современной золушки. Правда, поданная в феминистическом ключе. «Мне не нужен принц!» – заявляет героиня в первых сценах фильма и на протяжении всей картины демонстрирует, что «принцы» в жизни только мешают. Вот, например, бывший муж-певец до сих пор живет в подвале ее дома. Туда же переселяется отец, выставленный на улицу очередной любовницей. Вдобавок к этому на Джой лежит ответственность за двоих детей, за беспомощную мать, не встающую с дивана и не отрывающуюся от мыльных опер, и за бабушку, которая хоть и поддерживает внучку морально, но опорой семьи быть не может.

Большую часть фильма героиня, как и положено истинной золушке, страдает под гнетом бытовых дел: моет полы, чинит трубы и подвергается несправедливым нападкам членов семьи, которые больше похожи на сказочных злодеев, чем на реальных людей. Сама же героиня предстает безгрешной мученицей, пытающейся выжить в суровом мире бизнеса и продать супершвабру собственного изобретения. Это гротескное упрощение можно было бы простить и посчитать художественным приемом, если бы фильм не позиционировался как байопик и не вел речь о реально существующих людях.

Несмотря на биографическую основу, поверить в реальность происходящего невозможно ни на минуту, поскольку все окружающие центральную героиню персонажи – абсолютно картонные, плоские, такие же искусственные и условные, как дома и деревья на бумажной ферме, созданной Джой в детстве.

Спасти эту плохо склеенную бутафорскую постройку не способны ни актерская игра Дженнифер Лоуренс, ни присутствие в фильме Роберта де Ниро (которому здесь откровенно нечего играть), ни отдельные удачные сцены, большая часть которых связана с участием Джой в телемагазине. Насладиться фильмом не дают по большей части примитивные диалоги и полное отсутствие психологической убедительности.

Недоумение вызывает выбор рассказчика. То, что история подана от лица практически не участвующей в событиях бабушки Джой, кажется по меньшей мере странным. Вероятно, таким способом авторы картины хотели придать восхвалению главной героини оттенок объективности. Однако едва ли эту попытку можно назвать удавшейся. После просмотра фильма остается стойкое впечатление, что снят он был в первую очередь для того, чтобы «воздать по заслугам» всем обидчикам ныне успешной бизнес-вумен Джой Мангано (которая, к слову, является одним из исполнительных продюсеров картины).

(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)

Комментариев нет:

Отправить комментарий