Он – дракон
Говоря о новом фильме студии «Базелевс», в первую очередь хочется посочувствовать поклонникам романа Марины и Сергея Дяченко «Ритуал», по мотивам которого якобы снята картина. От первоисточника в фильме не осталось ничего – ни сюжета, ни смысла. Детали, взятые из романа, можно пересчитать по пальцам одной руки. Это тоже история о любви девушки и дракона. И дракона тоже зовут Арман. На этом, пожалуй, сходство заканчивается.
Авторы фильма «патриотично» перенесли историю в условную древнюю Русь. Юная княжна по имени Мирослава выходит замуж. К потенциальному супругу девушка равнодушна и с головой погружена в мечты о том, как ее похитит дракон, после чего жених Игорь убьет чудовище, и княжна станет женой драконоборца. И похищение, конечно, происходит. Оказавшись в плену у дракона, Мирослава вскоре узнает, что ящер не так прост, как кажется, и большую часть времени пребывает в человеческом обличии. Между девушкой и Арманом (такое имя дает новому знакомому княжна) быстро возникает привязанность, и все было бы хорошо, если бы, против своей воли превращаясь в дракона, юноша не порывался Мирославу убить – так велит ему память предков.
Ситуация усугубляется неубедительной игрой актеров и нелогичностью ряда эпизодов. Запутанна и противоречива история убийства отца Армана драконоборцем. Поразительна и странна реакция князя на известие о том, что дочь полюбила дракона: поступок Мирославы в кульминации фильма не вызывает ни у кого ни страха, ни даже удивления. Как будто это в порядке вещей. А ведь никто, кроме девушки, не знает о двойственной природе дракона…
Фильм переполнен эротическими подтекстами. Впрочем, это неудивительно, если учесть, для каких целей согласно задумке авторов драконы похищают девушек. И этот ход, пожалуй, можно посчитать оригинальной находкой. Есть в фильме и другие заслуживающие внимания детали. Например, реализация метафоры «внутреннего дракона», в плену у которого находится не только похищенная княжна, но и сам Арман. Жаль только, что интересные идеи тонут в потоке пафоса и банальностей.
Не лучшим образом сказывается на впечатлении от фильма отсутствие стилевого единства. Атмосфера, создаваемая декорациями, световыми контрастами и народными напевами, вмиг разрушается, когда герои начинают разговаривать, и оказывается, что речь их абсолютно современна. Ну не может княжна из сколь угодно условной древней Руси «шибануться о камни»…
Гораздо более внимательно, чем к сценарию, авторы фильма подошли к созданию визуального ряда. Дракон, над которым работали два года, действительно хорош. Интерьеры и пейзажи впечатляют. Родная деревня Мирославы невероятна и волшебна. Свадебный наряд девушки продуман до мелочей и притягивает взгляд. И все же внимания (и, вероятно, бюджета) хватило не на все. Многие спецэффекты (особенно это касается полетов) выглядят неестественно, а некоторые кажутся лишними, вставленными исключительно ради 3D-эффекта. Да и с убедительностью внешнего вида персонажей порой не все гладко. Так, например, Мирослава сначала долго бегает от дракона по скалам и камням, а после сверкает чистыми, без единой царапины ступнями. Хотя, если бы не сценарные проблемы, эти мелочи вряд ли бросались бы в глаза.
В целом создается впечатление, что «Он – дракон» намеренно создавался с расчетом на непритязательных зрителей, готовых любоваться пейзажами и смазливыми актерами, не обращая внимания на логику и смысловое наполнение картины. И это решение вряд ли заслуживает уважения.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий