Синдбад. Пираты семи штормов
Яркая пустышка
От нового фильма студии «Мельница» хотелось ждать лучшего. Серии фильмов о трех богатырях и о приключениях Ивана Царевича и Серого Волка, судя по качеству последних картин, исчерпали себя. И можно было надеяться, что студия, совершившая в свое время прорыв в российской полнометражной анимации, не зря выводит на экраны нового героя. Верилось, что вместе с вольным морским ветром Синдбад принесет новое дыхание студии, вот уже несколько лет стряпающей в основном низкопробные сиквелы успешных проектов.
Увы. Не сложилось. Похоже, авторы фильма решили не утруждать себя ни созданием оригинального сюжета, ни убедительным воплощением чувств и отношений между героями. Все это зрителям приходится додумывать самостоятельно. Ведь известно, что главный герой и главная героиня подобной истории, согласно шаблону, обязательно должны влюбиться друг в друга, независимо от характеров и обстоятельств. Или что соперник главного героя – обязательно злодей, не заслуживающий оправдания. Так зачем лишние подробности?
«Пираты Семи Штормов» даже не пытаются сказать зрителям что-то новое. Это довольно стандартная история о герое-простаке, который попадается на удочку коварного злодея, но в итоге вместе с друзьями этого злодея побеждает. Поверив рассказам старца Антиоха, Синдбад и его команда отправляются искать сокровища на овеянный тайнами остров Скелета. Они не догадываются, что владелец таинственной карты – злой маг, охотящийся за волшебной реликвией. Синдбаду необходимо решить и еще одну важную задачу – разобраться в своих чувствах к подруге детства, красавице Соларе, тайком пробравшейся на корабль.
В новом фильме «Мельница» уходит от многослойности и ориентации на людей разных возрастов. «Синдбад» вряд ли порадует взрослых, которые приведут в кинотеатры своих чад. И едва ли подаст детям достойный пример для подражания. Спорный вопрос, насколько удачной была идея вывести на первый план самовлюбленного недалекого паренька, использующего еще более недалекого противника в качестве живого щита при преодолении опасностей.
Фильм не то чтобы совсем неудачен. Есть в нем и динамика, и хорошие шутки (правда, не так много, как, например, в первых фильмах о богатырях). И даже прилипчивые песни не так уж плохи. Однако на всем этом лежит печать небрежности. История кажется сырой, недостаточно проработанной. Она не цепляет, не вызывает искреннего сопереживания, не удерживает внимания.
Не хватает фильму и определенного колорита. Это уже не сказочно-былинная Русь, но еще не яркий, пахнущий специями и звенящий мечами Восток. История повисает где-то между этими состояниями, образ мира остается смазанным, не запоминающимся.
В целом «Синдбад. Пираты Семи Штормов» – яркая пустышка: не оригинальная, не изобретательная, ничего не оставляющая ни в памяти, ни в мыслях, ни в сердце.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий