Век Адалин
Тему бессмертия в кино и литературе язык не повернется назвать новой. Кажется, она существует столько же, сколько и само человечество. Осознав свою смертность, люди начали задумываться о том, возможно ли ее преодолеть. Размышления выливались в мифы о бессмертных богах, народные сказки, позднее – в произведения художественной литературы… Вопрос о том, даром или проклятием является бессмертие, тоже задавался много раз, и нередко приводил к выводу, что в невозможности умереть таится опасная ловушка – не очень-то счастлив чахнущий над златом Кощей Бессмертный…
Адалин Боуман, в возрасте 29 лет переставшая стареть, конечно, не Кощей. Ее невероятно долгая жизнь более разнообразна: Адалин в совершенстве овладела по меньшей мере четырьмя иностранными языками, она знает все о Сан-Франциско и может ответить на любой вопрос о спорте, политике или культуре. За без малого век можно многому научиться. Людям, жадным до чтения и получения новых знаний, жизнь Адалин может показаться раем. Но, разумеется, у всего есть обратная сторона.
«Век Адалин» оставляет неоднозначное впечатление. Фильм начинается довольно сумбурно. Невидимый рассказчик изо всех сил пытается запутать зрителей, старательно жонглируя именами и временами: есть Дженни, была Адалин, будет – кто-то еще. Собственно, это «будет» и создает главную интригу. Произнесенное в самом начале, оно на некоторое время заставляет усомниться в том, что «Век Адалин» - мелодрама с весьма предсказуемым финалом. Но неожиданностей не происходит. И фильм заканчивается ровно тем, что ожидается уже после просмотра трейлера. Под конец даже начинаешь угадывать действия героини. Сейчас она пойдет к двери. Остановится. Задумается. Вернется. Посмотрит в зеркало…
Впрочем, такая предсказуемость – скорее, признак жанра, чем серьезный недостаток. Главная беда в другом: после просмотра не оставляет ощущение, что авторы выжали из этой истории не все, что можно было из нее выжать. Фильм неплох, но его завязка позволяла надеяться на большее. Собственно «век Адалин» по большей части остается за кадром, а потому достаточно сложно ощутить заявленные в слогане фильма изменения, произошедшие с миром, в котором живет неизменная Адалин.
Ретроспективы из начала XX века торопливы и заканчиваются встречей со странными агентами ФБР, которые не только не знают адреса интересующего их объекта исследований, но и оставляют задержанную женщину одну в машине с незапертым багажником. Воспоминания о 60-х – тоже лишь небольшие эпизоды.
Отношения Адалин и Эллиса красивы, но развиваются словно по какому-то мелодраматическому шаблону: свидания в «особых» местах, совместные безумства, почти мгновенно возникшая неодолимая тяга друг к другу… Все это так привычно, что почти не вызывает эмоций. То же самое касается и лесных прогулок «Деллы» и Уильяма. Взаимоотношения Адалин с другими людьми, включая дочь, почти не раскрыты.
Из-за этого сюжет выглядит весьма условным. Приходится принять на веру тот факт, что за сто лет героиня не обзавелась никакими знакомствами, и никто из тех, с кем она общалась (из коллег, например) не удивлялся и не поднимал тревогу, когда очередная ипостась Адалин бесследно исчезала. Сказка – она и есть сказка.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий