Мстители: Эра Альтрона
Боготворчество и богоборчество
Новые «Мстители», безусловно, один из самых грандиозных проектов супергеройской серии. Это очевидно с первых кадров: вместо того чтобы постепенно наращивать ритм, «Эра Альтрона» стартует с места в карьер и разворачивает перед зрителем впечатляющий прорыв команды Мстителей на базу нацистской организации «Гидра», где хранится мощный артефакт.
Битвы поставлены превосходно – глаз радуется. Декорацией для демонстрации суперспособностей героев становится заснеженный лес вымышленной страны Заковии. Впечатляют и разнообразные трюки, и эффектные комбинации боевых приемов – фирменный знак картин о совместных приключениях Мстителей. Порадовав первыми эпизодами тех зрителей, которые пришли в кино ради экшена, фильм по мере развития сюжета становится все больше похож на психологический триллер (впрочем, не в ущерб спецэффектам).
Подвергшись гипнозу Ведьмы – девушки, превращенной в мутанта генетиками «Гидры», – Тони Старк погружается в пучину собственных страхов, и это подталкивает его к созданию Альтрона – непобедимого стража, который сможет уберечь Землю от всех опасностей и установить «мир здесь и сейчас». Однако искусственный интеллект рукотворного бога решает в первую очередь устранить главный источник агрессии и войн – самих людей.
Несмотря на то что супергерои, как и раньше, впечатляющи и эффектны, общее настроение фильма – усталость. Гипноз Ведьмы заставляет Мстителей вспомнить о собственных слабостях и страхах. Мрачные видения, однажды появившись, не исчезают окончательно. «Эра Альтрона» призвана поколебать уверенность зрителей в неуязвимости супергероев – как физической, так и психологической. Перед нами уже не идеальные воители, но изрядно потрепанные жизнью люди. Солдат, который никак не может вернуться с войны. Женщина, превращенная в идеальную машину для убийства. Гениальный создатель оружия, мучимый чувством вины и мечтающий о мире. Пожалуй, только Тор извлекает из своих галлюцинаций какую-то пользу. Это и неудивительно: для его родного мира колдовство, видения и прочая метафизика – в порядке вещей, он знает, как с ними обращаться.
В целом же настроение фильма очень точно передает звучащая в нем фраза: «Я смотрю на этих непобедимых богов… Они раздавлены…». Должно быть, из-за этого в новых «Мстителях» гораздо меньше развеселой бравады, чем в предыдущих фильмах серии. Даже значительная часть шуток звучит как-то вымученно, дежурно.
Главная радость «Эры Альтрона» – это, конечно, новые персонажи. В первую очередь сам Альтрон с его философскими речами, комплексом Бога и сложным отношением к людям. В тесной взаимосвязи с ним находится Вижн, создателями которого одновременно стали Тони Старк и Тор. Два практически непобедимых существа одновременно похожи и противоположны друг другу. Хаос и гармония. Жизнь и смерть. Инь и ян.
Ценным приобретением команды Мстителей становится Алая Ведьма. Элизабет Олсен в этой роли – воплощение трогательной детскости и одновременно огромной силы. А вот Ртуть, увы, персонаж довольно невнятный. Он появляется лишь для того, чтобы произнести несколько шуток и придать драматичности финалу.
Фильм «Мстители. Эра Альтрона» не выглядит законченной историей, как это зачастую и бывает с серединными частями трилогий. Фильм оставляет серьезный задел на будущее: оборванная романтическая линия, отброшенные на время, но явно не изжитые страхи и комплексы… И, в конце концов, обновленная команда Мстителей, представленная в финальных кадрах.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий