Синдром Петрушки
О куклах и кукловодах
Мальчик по имени Петя, страстно увлеченный куклами, неожиданно видит на улице оставленную в одиночестве маленькую девочку совершенно кукольного вида, с огромными глазами и невероятно яркими огненно-рыжими волосами. Не удержавшись, он сгребает ребенка в охапку и приносит домой к другу. Девочку, конечно, сразу приходится отдать перепуганной няне, зато спасший ребенка Петя получает возможность играть с малышкой и узнает ее имя – Лиза.
И с этого момента между двумя людьми начинает сплетаться плотная, нерушимая связующая нить. Петр становится профессиональным кукловодом, Лиза все больше походит на подчиненную ему куклу… Но однажды «кукла» ломается, не выдержав смерти ребенка, родившегося с генетическим заболеванием – так называемым «синдромом Петрушки». Пока жена проходит лечение в психиатрической клинике, кукловод создает ее точную копию…
Визуальная составляющая фильма продумана и выстроена замечательно. Игра с освещением, хореография, элементы кукольных представлений, костюмы, интерьеры… И, конечно, виды Петербурга, который уже сам по себе кинематографичен и служит идеальным местом действия для этой истории, щедро приправленной мистикой и символизмом.
Балансируя на грани семейной драмы и психологического триллера, «Синдром Петрушки» заводит разговор на древние философские темы. Сотканная из страсти и сумасшествия история отношений мужчины и женщины через образ кукловода и куклы вдруг переходит в разговор о Боге, о творении, о власти и ответственности.
На протяжении всего фильма несчастной жертвой выглядит Лиза, однако и фигура Петра глубоко трагична. Тому, кто накрепко связал жизнь с куклами, любовь к живому человеку дается нелегко. Фанатично увлеченный своей работой кукольник не может воспринимать жену как самостоятельную, отдельную от него личность. Не может отпустить ее. Ведь если кукловод разорвет связующие нити, кукла умрет. Однако «Синдром Петрушки» намекает, что возможно и обратное.
Фильм обрывается на напряженной, тревожной ноте. Куклы-Петрушки на уличном празднике, ночные набережные, ангельские крылья и сполохи огня… Несмотря на кажущееся благополучие, мир выглядит зыбким и неустойчивым. А потому горящая на мосту кукла воспринимается не то как божественное откровение, не то как зловещее предзнаменование новой беды.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий