Кино про Алексеева
Российский кинематограф в последние годы все больше радует. Есть немало самобытных и интересных режиссеров, один из которых, безусловно, Михаил Сегал, обративший на себя внимание прошлым своим полнометражным творением – фильмом «Рассказы». Новая его картина в отличие от «Рассказов» не дробится на несколько отдельных новелл, а представляет собой единую историю.
Сначала кажется, что это история одного человека – барда Алексеева, который доживает свой век в деревеньке под Тулой. Само название подталкивает именно к такому восприятию. Однако постепенно понимаешь, что все не совсем так. Вернее, совсем не так. Автор фильма лукавит и практически до самого финала водит зрителей за нос, пряча основную тему картины под маской творческой биографии.
Постоянные флешбэки, рассказывая о прошлом барда, открывают перед зрителями окно в другую эпоху. В то время, когда толпы молодых людей собирались в лесу, чтобы петь и слушать песни у костра на берегу реки. Время, когда Юрий Гагарин летел в космос, а Андрей Тарковский снимал «Ивана Рублева». Определение любви, данное этим режиссером, во многом определит судьбу юного барда, который впредь будет цитировать его при каждом удобном случае. Постепенно красивый образ, позволяющий кружить головы девушкам, переплавится в искреннее убеждение, в крик души самого Алексеева.
Правда, крик этот едва ли связан с реальной жизненной драмой героя. Молодой бард с завышенной самооценкой и сомнительными моральными принципами на героя вообще походит мало, и в этом особая прелесть картины, маскирующейся под байопик вымышленного якобы неординарного персонажа.
Сомнения в том, что «Кино про Алексеева» – это действительно кино про Алексеева, начинают возникать в тот момент, когда ведущая прямого эфира вместе с героем оставляет студию, чтобы выпить чаю и позволить ошалевшему от свалившегося на него внимания пожилому барду прийти в себя. Этот странный полуночный радиоэфир больше похож на спасательную операцию, на акт реанимации человека, потерявшего вдохновение и веру в себя. Подозрения крепнут по мере развития творческой карьеры Николая Алексеева, которая все никак не достигнет своей кульминации… Невольно задаешься вопросом, когда же создатели картины наконец-то расскажут, чем этот рыжий парень, раз за разом цитирующий однажды подслушанные рассуждения великого режиссера, завоевал сердца стольких людей.
Финал снимает все возникающие вопросы и опрокидывает восприятие всего фильма. Михаил Сегал раскрывает карты, и становится очевидно, что он создал в первую очередь великолепный, красивый и глубокий фильм о любви.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий