Девятая жизнь Луи Дракса
Интересный поворот: роман, написанный в Великобритании и рассказывающий о жизни французской семьи, был экранизирован французом, который перенес действие в США. История девятилетнего мальчика по имени Луи разворачивается в Сан-Франциско. Фильм то и дело радует волшебными видами одной из самых кинематографичных американских достопримечательностей – моста Золотые ворота.
На фоне идиллических пейзажей разворачивается настоящая трагедия. Луи Дракс падает со скалы и умирает, однако через два часа после того, как врачи констатируют смерть, ребенок чудесным образом снова начинает дышать. Он все еще жив, хоть и находится в коме. Проникшийся не только сочувствием к мальчику, но и совершенно непрофессиональными чувствами к его матери лечащий врач пытается узнать, что же произошло во время пикника, посвященного Дню рождения Луи. По версии Натали Дракс, ребенка столкнул в пропасть его отец, которого после трагедии никто не видел. Но эта версия, конечно же, слишком очевидна, чтобы быть верной.
Фильм Александра Ажа совмещает в себе элементы разных жанров. В сценах семейных скандалов царит бытовая драма. В исполнении Луи, мысленно беседующего с таинственным чудовищем, сцены прошлого, как правило, отчетливо комедийны. Ближе к финалу происходящее становится все более мрачным и клонится в сторону триллера. И на все это накладывается детективный сюжет.
Постоянная смена настроений не позволяет воспринимать фильм ни как полноценную комедию, ни как леденящий кровь триллер. Назвать «Девятую жизнь Луи Дракса» хорошим детективом мешает недостаточная завуалированность правды. В оригинальном романе Лиз Дженсен интрига была разыграна как по нотам – автор достаточно долго не давала читателям понять сущность персонажей и увидеть целостную картину произошедшего. В фильме же слишком рано раскрываются и характер матери Луи, и истинные отношения мальчика с отцом. Впрочем, даже это не лишает разгадку изящества и драматизма.
К слову, к оригинальному тексту сценарист и режиссер отнеслись с достаточным уважением. Ключевые эпизоды были аккуратно извлечены из текста и перенесены на экран, в некоторых случаях почти дословно. Хотя не обошлось и без изменений, призванных сделать историю более компактной и динамичной. Но это неизбежно при экранизации романа с таким количеством внутренних монологов. При этом фильму удалось избежать логических нестыковок. Все развешанные в начале ружья стреляют в положенное время, на все вопросы находятся ответы. Сюжет ведет за собой, не провисая и заставляя с интересом следить за развитием событий.
Замечательно подобран в фильме актерский состав. Здесь хороши все: излишне догадливый мальчик Луи (Эйден Лонгуорт), его хрупкая, но опасная мать (Сара Гадон) и сильный, но уязвимый отец (Аарон Пол), верящий в чудеса врач (Джейми Дорнан) и обаятельный в своей неуклюжести психотерапевт (Оливер Платт), заботливая медсестра (Анджали Джай) и ироничная дама-детектив (Молли Паркер).
Смотреть «Девятую жизнь Луи Дракса» стоит не ради ярких эмоций, заковыристого сюжета или напряженной атмосферы. Главное здесь – центральная идея, бережно перенесенная из романа-первоисточника. Это фильм-предупреждение, своего рода наглядное пособие, демонстрирующее, как преображают детскую психику постоянная ложь взрослых, психологические манипуляции и семейные конфликты.
«Мы всегда понимали друг друга без слов», – говорит мать Луи и оказывается абсолютно права. Дети зачастую гораздо внимательнее взрослых. Минуя условности, их сознание проникает в суть вещей, и эта проницательность куда опаснее, чем может показаться.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий