четверг, 29 декабря 2016 г.

10 самых ожидаемых фильмов 2017. Частное мнение

Раньше я пыталась писать списки самых ожидаемых фильмов 2017 года. Но это во-первых, довольно банально (количество таких подборок к Новому году измеряется десятками), а во-вторых, весьма сложно, потому что мои личные ожидания далеко не всегда совпадают с ожиданиями «общенародными». Поэтому я решила просто честно написать о том, чего я сама жду от следующего киногода. Не представляю, насколько хорошими окажутся эти фильмы на самом деле, но постараюсь объяснить, чем вызван мой личный, субъективный к ним интерес.

Пройти мимо этого фильма у меня никак не получится. Во-первых, снял его Дэмьен Шазелл, автор впечатлившей меня «Одержимости». Во-вторых, сложно игнорировать огромное количество восторгов, сыплющихся с разных сторон. В-третьих, 7 номинаций на «Золотой глобус» (а значит, вероятно, и претензии на «Оскар») говорят сами за себя – это как минимум должна быть хорошо рассказанная история. А хорошо рассказанная история о любви – то, что нужно в середине зимы. Ну и Эмму Стоун я со времен «Бёрдмена» и «Магии лунного света» очень люблю.

Я люблю психологические драмы. И жду от фильма Андрея Кончаловского примерно того же, что получила от «Страны в шкафу». Кроме того, уже очевидно, что «Рай» - значимый фильм, говорящий об очень сложных и важных вещах. Интересно посмотреть, как эта тяжёлая военная тема будет повёрнута. Удастся ли выдержать необходимый градус напряжения и боли, обойдётся ли без фальши и спекуляций. Почти уверена, что фильм окажется сильным и достойным. И Серебряный лев Венецианского фестиваля за лучшую режиссёрскую работу – очередное тому подтверждение.

Вдохновляющие трейлеры и Эйса Баттерфилд в главной роли. Что ещё нужно для того, чтобы я пошла на фильм? Пожалуй, ничего :) Впрочем, сама завязка сюжета тоже интригует. Это история подростка, родившегося на космическом корабле, выросшего на Марсе и впервые попавшего на Землю в 16 лет. История о том, как знакомятся и учатся понимать друг друга люди из двух миров. О том, как удивителен наш привычный мир. Возможность посмотреть на обыденность глазами первооткрывателя – это всегда интересно. Ну и Гэри Олдмен в одной из главных ролей – ещё один замечательный повод сходить в кино.

Я люблю хорошие мультфильмы. Особенно хорошие полнометражные мультфильмы. И особенно интересно, когда это не крупный голливудский проект, а нечто менее шумное, менее яркое. О «Красной черепахе» я слышала много хорошего. Да и специальный приз жюри Каннского фестиваля кое о чём говорит. Кроме того, мне понравились кадры из фильма – эта гармоничная аскетичность, умеренность, мягкая цветовая гамма, выразительная простота.

Премьера этого фильма должна была состояться ещё осенью 2016 года, так что жду я его уже довольно давно. Во-первых, это экранизация хорошей – печальной и по-своему мудрой – книги. Книги, призванной поговорить с юными читателями о боли, с которой нелегко справиться и взрослому человеку. Это история о примирении со смертью, но, что, быть может, ещё важнее, - о примирении с собой, со своими внутренними монстрами. Плюс к этому, судя по трейлерам и кадрам, визуально фильм красив и эффектен. Хочется верить, что эмоционально он таков же.

Здесь, наверное, причины очевидны :) Несмотря на то, что новые диснеевские фильмы по мотивам классических сказочных мультфильмов студии не внушают оптимизма, я всё равно с нетерпением жду новых. Потому что это детство, это ностальгия. И это очень красиво. Пусть даже сценарий и новый взгляд на старые сюжеты вызывают тоску и острое желание пересмотреть те самые старые мультфильмы. Остаётся только надеяться, что «Красавица и чудовище» станет приятным исключением, и содержание не уступит по красоте и изяществу внешней оболочке.

Это тот случай, когда уже сам трейлер фильма вызывает целую бурю эмоций. И это при том, что я совсем не собачник. Слезы умиления, тревога, счастье… Всё это, кажется, есть в фильме о собачьей реинкарнации. Это история пёсьей души, которая проходит долгий путь, чтобы исполнить своё предназначение. Сложно не поддаться искушению и не посмотреть этот фильм Лассе Халльстрема, снявшего в 2008 году «Хатико».

По возможности стараюсь смотреть российские фильмы, тем более что в последнее время среди них всё чаще попадаются действительно хорошие. Надеюсь, что фильм о первом выходе человека в открытый космос будет из их числа. Тема драматичная, интересная, небанальная. На этом материале можно сделать действительно замечательный фильм. Не перегнули бы только с пропагандистским пафосом…

Новых «Стражей Галактики», кажется, ждут почти все. Ну и я жду тоже, потому что первые были очень хороши. Правда, трейлеры второй части пока вызывают опасения. Интуитивно кажется, что второй фильм не сможет удержать планку, заданную первым. Будем надеяться, что на этот раз интуиция ошибается :)

Фильм «Восстание планеты обезьян» был хорошим. Фильм «Планета обезьян: Революция» был очень хорошим. Почему бы третьей части, которую, как и предыдущую, снимает Мэтт Ривз, тоже не оказаться достойной? Тем более что сценаристы тоже остались на своих местах.


Любопытно будет потом сравнить, насколько эти ожидания были обоснованными :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий