Охотник на лис
Снимать драму, основанную на реальных событиях, – дело непростое. Необходимо не только максимально изучить факты, но и создать атмосферу времени, подобрать актеров, которые смогут убедительно перевоплотиться в реальных людей, увидеть за сухими фактами глубинные психологические мотивы. А заодно суметь заинтересовать зрителей, преобразовав историю из жизни в берущий за душу кинематографический материал. С первыми пунктами у «Охотника на лис» все великолепно. А вот с последним – едва ли.
Фильм Беннетта Миллера, номинированный на «Оскар» по пяти пунктам, включая сценарий и режиссуру, попросту скучен. И без того неторопливо развивающийся сюжет еще более замедляется из-за многочисленных сцен тренировок, которые к тому же довольно однообразны: борьба все же не самый зрелищный вид спорта, а профессиональные тонкости будут интересны разве что тем, кто не понаслышке знает, о чем идет речь. Складывается впечатление, что авторы не смогли до конца определиться, о чем они снимают фильм – о спорте или все-таки о человеческих взаимоотношениях. В результате пострадали обе составляющие.
По сути, «Охотник на лис» – история о том, к чему может привести фанатичное стремление кому-то что-то доказать. Дюпон становится жертвой авторитета своей семьи. Представитель богатейшей и известнейшей в Америке династии, он жаждет вписать свое имя в историю страны. А заодно пытается доказать матери, которая с презрением смотрит на его увлечение борьбой, что он действительно на что-то способен. Пусть даже в этом «низменном» виде спорта. Это стремление превращается в одержимость, которая толкает его на предательство и на преступление.
Стремление к славе сближает Дюпона с Марком Шульцем, который страстно мечтает выйти из тени более титулованного брата и начать самостоятельную спортивную карьеру. В обоих случаях происходит подмена ценностей – на смену желанию стать лучше приходит стремление добиться успеха ради доказательства собственной значимости. На первых порах эта, одна на двоих, цель позволяет Джону и Марку сплотиться и добиться высоких результатов, но впоследствии разрушает все, чего удалось достичь.
Фильм держится на талантливой актерской игре. Совершенно неузнаваем Стив Карелл, невероятно похожий на реального Джона Дюпона (гримерам – браво и аплодисменты стоя). Великолепен Марк Руффало в роли Дейва Шульца. Две их номинации на «Оскар» совершенно заслужены. Да и Ченнинг Татум в роли Марка, хоть и не удостоился высоких наград и номинаций, показал очень убедительную игру.
Так что, если «Охотник на лис» не получит призов за сценарий и режиссуру, он вполне может претендовать на «Оскары» для актеров и гримеров. Впрочем, конкуренты у него тоже весьма достойные…
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий