Алиса в Зазеркалье
Гимн безумию
Спустя шесть лет после выхода «Алисы в Стране Чудес», снятой Тимом Бертоном по мотивам сказки Льюиса Кэрролла, состоялась премьера новой истории о тех же героях.
Оставшись в проекте в качестве продюсера, Тим Бертон уступил режиссерское кресло Джеймсу Бобину. Преемник сохранил бертоновский гротеск и вызывающе контрастное визуальное оформление картины, но общая атмосфера фильма стала совершенно иной. Если у Бертона Алиса из яркого, светлого и относительно благополучного мира попадала в серую, мрачную и тревожную Страну Чудес, то Бобин, вполне оправдывая название, «отзеркаливает» картинку: в его фильме мрачным и неприветливым скорее выглядит реальный мир. Жути ему добавляет врач, сыгранный Эндрю Скоттом, который, впрочем, до такой степени похож на Мориарти из «Шерлока», что эпизод воспринимается как камео.
Начало фильма, как и все события, происходящие в так называемой реальности, кажется довольно скучным. Впрочем, в истории, превыше всего ставящей фантазию и воображение, это вполне логично. Возмущенная подлостью и меркантильностью своего старого знакомого Хэмиша, Алиса проходит через зеркало и вновь оказывается в волшебной стране, где несколько лет назад совершила великий подвиг. Найдя старых друзей, девушка застает их в самом мрачном настроении: оказывается, Шляпник смертельно болен, и спасти его может только чудо, а именно – возвращение к жизни родных, давным-давно убитых Бармаглотом. Узнав об этом, Алиса решается на отчаянный шаг – убедить само Время отправить ее в прошлое.
По-настоящему интересным фильм становится в тот момент, когда девушка попадает в замок Времени. Выглядит это место действительно впечатляюще. Сценаристу и дизайнерам удалось не только создать эффектный визуальный образ, но и подобрать меткие детали для объяснения механизма времени. Весьма удачной находкой стал и хозяин замка – в роли Времени здесь великолепно выступает Саша Барон Коэн. Его персонаж, пожалуй, самый харизматичный в фильме.
Путешествие Алисы по разным периодам истории Страны Чудес – зрелище интересное и захватывающее, даже несмотря на то, что практически ничего значительного девушка не делает и существенную часть фильма героически решает проблему, которую сама же и создала. Зато зрителям предлагается узнать предысторию некоторых событий первого фильма и понять несколько важных вещей. Авторы картины рассказывают, как и почему началось безумное чаепитие, демонстрируют, что малодушие хороших в общем-то людей может стать причиной многих бед, а также внушают героине, что семья – самое дорогое, что есть у человека.
Правда, и неудачных ходов в фильме немало. Совершенно лишней оказывается никак не относящаяся к сюжету сцена с шахматными фигурами и Шалтаем-Болтаем. А вот многим персонажам, знакомым по первому фильму (в частности, Чеширскому коту), уделено слишком мало внимания.
Льюис Кэрролл в двух историях об Алисе создал два совершенно разных волшебных мира, действующих по своим законам. Авторы фильма не последовали его примеру: перед нами все та же Страна Чудес. Тот факт, что мир находится по другую сторону зеркала, никак не обыгрывается. Так что трактовать название фильма можно лишь с точки зрения художественного образа: только в некоем зеркальном мире импульсивная, взбалмошная девушка (учитывая возраст киношной Алисы, речь уже не идет о детской наивности и непосредственности), склонная поддаваться эмоциям и совершать безумные поступки, не думая о последствиях, может быть героем и в любой ситуации выходить сухой из воды. В этом случае, правда, к условному Зазеркалью придется отнести и так называемый реальный мир – в фильме он выглядит не более настоящим, чем Страна Чудес.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий