Ещё один год
Оксана Бычкова в очередной раз продемонстрировала свой талант в создании живых и искренних романтических фильмов. В ее новой картине снова нет отрицательных персонажей. Разве что один, да и тот эпизодический. При этом «Еще один год» никак нельзя назвать приторным, поскольку тот факт, что его герои – сплошь хорошие и приятные люди, вовсе не спасает их от бытовых проблем, трагических недопониманий и бурных конфликтов.
Сняв две романтичные истории о любви, Оксана Бычкова обратилась к более глубокой проблематике и взялась рассказать об опасностях и трудностях, которые могут совершенно неожиданно подстерегать влюбленных уже после свадьбы. Центральные персонажи фильма – бомбила Егор, который по ночам колесит по Москве, подвозя случайных пассажиров, и веб-дизайнер Женя, только что устроившаяся на работу в модное издание и в значительной степени попавшая под влияние обаятельных креативных коллег.
При этом ни одного случайного эпизода в картине нет. Каждая маленькая деталь работает на то, чтобы показать крепость и одновременно хрупкость отношений Егора и Жени. Их страстная и нежная любовь подвергается серьезному испытанию: все очевиднее становится тот факт, что герои живут в разных мирах, дает о себе знать разность интересов и приоритетов, даже Новый год оказывается поводом для споров и взаимных претензий. Уступать и отказываться от своих желаний не хочет никто, и уютный мир героев начинает трещать по швам. И лишь после того, как разрушаются узы брака, становится очевидным, что два столь разных человека связаны гораздо более прочными узами, имеющими едва ли не мистический характер.
Авторский стиль Бычковой узнается сразу, несмотря на то что неспешный, размеренный ритм «Еще одного года» заметно отличает его от бойких предыдущих картин режиссера. Сильными сторонами ее фильмов по-прежнему остаются легкий юмор, колоритные, очень разные, но неизменно убедительные и естественные образы, умение вызвать улыбку, заразить зрителей царящей на экране атмосферой, заставить их почувствовать себя участниками событий, происходящих в фильме, будь то хипстерская пьяная вечеринка, шумные посиделки в коммунальной квартире или традиционный семейный обед.
Очень большое внимание в картине уделено звуковому оформлению. Продумано все: от едва слышных шумов, доносящихся из подъезда, до звуков, наполняющих московские улицы. Музыка используется не только как фон, но и как средство для усиления эффекта присутствия. Так, в сцене новогоднего корпоратива Жени громкость музыки становится почти невыносимой, заставляя зрителя поставить себя на место героя, который не по собственной воле оказался на этом развеселом празднике.
Сценарий к первым двум своим фильмам Бычкова писала сама в соавторстве с Наной Гринштейн. «Еще один год» не просто первый ее фильм по чужому сценарию, но и первая картина по мотивам литературного произведения. В основу сюжета легла пьеса Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». При этом фильм не является экранизацией – сюжет пьесы изменен практически до неузнаваемости, в него вплетены новые нити, новые детали, новые мотивы поступков. Это абсолютно современная история про современных людей, которых можно встретить на улицах любого города.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий