Лок
Камерные фильмы с участием всего одного или двух актеров в последнее время не редкость. В январе в прокат вышла драма «Не угаснет надежда» с Робертом Редфордом в единственной роли, в мае – фильм двух актеров «Венера в мехах». Теперь этот ряд продолжил фильм Стивена Найта «Лок», в котором на экране только Томас Харди, остальные актеры появляются лишь в качестве голосов в телефонной трубке. Причем персонаж Харди вдобавок ограничен в движениях: на протяжении всего фильма герой находится за рулем автомобиля.
Казалось бы, столь минималистичный фильм, все декорации которого представляют собой салон BMW и ночную автостраду, должен был стать довольно тяжелым зрелищем. Однако этого не произошло – во многом благодаря сценарному и режиссерскому таланту Найта и операторскому мастерству Хариса Замбарлукоса. Несмотря на то что все действие сосредоточено в телефонных разговорах, сюжет «Лока» динамичен, а разнообразие ракурсов не дает изображению утомить зрителя.
Ситуация заключается в том, что серьезный мужчина, которого дома ждут жена и двое сыновей, мчит среди ночи в Лондон, где вот-вот должна родить женщина, с которой он, поддавшись случайному настроению, однажды изменил жене. По дороге ему нужно объяснить ситуацию не только жене, но и разъяренному начальству – дело в том, что, уехав, Лок оставил менее опытного сотрудника контролировать процесс заливки фундамента на строительстве грандиозного небоскреба. По телефону Лок признается жене в измене. По телефону пытается контролировать подготовку к заливке бетона. Даже тогда, когда ему сообщают об увольнении.
В герое поразительным образом сочетаются надежность и импульсивность. С одной стороны, он чувствует свою ответственность за все: за порученное ему строительство, за семью, за еще не родившегося ребенка. Он ничего не пускает на самотек и старается планомерно решать все проблемы. С другой стороны, очевидно, что Лок не способен думать о последствиях. Наоборот, он постоянно оглядывается назад, на отца, которого люто ненавидит. И ночная поездка к рожающей Бэтан объясняется именно тем, что в свое время отец Лока бросил его беременную мать.
Этому мужчине, отчаянно старающемуся поступить правильно, не приходит в голову, что его «правильное решение» может привести к очень серьезным последствиям, от которых в первую очередь пострадают его сыновья. Лок – прирожденный строитель, он может четко просчитать, что будет со зданием, если в его основание залить недостаточно качественный цемент. Однако он не может представить, как решение, которое, как ему кажется, касается его одного, отразится на близких людях и какую реакцию с их стороны вызовет.
Результат закономерен: за одну ночь Айван Лок теряет все, что было для него важно, – семью и любимую работу. И все это ради поступка, который он считает правильным. Вот только невозможно не задаться вопросом: действительно ли это срочное ночное путешествие было необходимо? Принесло ли оно хоть какую-то пользу? Или же важность этой поездки лишь иллюзия, заблуждение, порожденное детской травмой?
Рассказывая историю Лока, Стивен Найт предлагает каждому зрителю заглянуть в себя, вместе с героем сделать свой выбор и задуматься о том, существует ли в принципе единое абсолютно правильное решение. В этой ситуации и в какой угодно другой.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий