четверг, 1 декабря 2016 г.

Малефисента (Maleficent)

Малефисента

После выхода в 1959 году мультфильма «Спящая красавица» немало поклонников появилось не только у прелестной главной героини, но и у главной злодейки – повелительницы зла Малефисенты. Образ получился настолько эффектным, что, пожалуй, затмил бы всех остальных героев сказки, если бы они не были продуманы столь же хорошо. Позднее Малефисента появлялась в сериалах «Дом Микки» и «Однажды в сказке», а также в серии игр Kingdom Hearts. Словом, неудивительно, что студия Disney решила посвятить этой героине отдельный фильм.

Однако тех, кто надеется увидеть новый взгляд на старую сказку, ждет разочарование. «Малефисента» рассказывает совсем другую историю, которая никак не соотносится с классическим сюжетом. Если в «Спящей красавице» интерес вызывали все персонажи, то в новом фильме нашлось место лишь для одной героини, окруженной невнятными и по большей части глупыми и злыми людьми и волшебными созданиями.

Сама Малефисента невероятно хороша. В работе Анджелины Джоли чувствуется огромная любовь к персонажу и стремление максимально приблизить образ своей героини к образу, созданному мультипликаторами 55 лет назад. Манера держаться и говорить, жесты, мимика – все напоминает о классической сказке. Особенно в сцене крестин Авроры, которая дословно и местами покадрово повторяет мультфильм.

Правда, авторы фильма поставили перед собой задачу реабилитировать повелительницу зла и превратить ее в добрую, но жестоко обиженную фею. К сожалению, для того, чтобы оправдать столь яркую злодейку, пришлось не только рассказать историю ее детства и юности, но и полностью перекроить сюжет сказки, перевернуть его с ног на голову и выставить злодеями всех людей, за исключением разве что вечно улыбающейся безобидной Авроры.

Актерская игра никаких нареканий не вызывает. Однако даже вместе величественная Анджелина Джоли, искренняя Эль Фаннинг и яростно сверкающий глазами Шартло Копли не в состоянии спасти безнадежно разваливающийся нелогичный сценарий.
Чересчур умилительная история взросления Малефисенты, рассказанная почти исключительно закадровым голосом. Король, непонятно зачем отдающий ребенка абсолютно незнакомым психически неуравновешенным феям, а потом шестнадцать лет заставляет кузнецов ковать странную непонятно для чего предназначенную шипастую металлическую конструкцию. Феи, которые настолько малы, что с трудом доносят ребенка до хижины, и настолько несообразительны, что, лишь оказавшись на месте, догадываются превратиться в людей.

Ни о какой проработке характеров речи, естественно, не идет. Феи в разноцветных платьях нужны лишь для того, чтобы постоянно глупо ссориться и не думать о ребенке (в одном кадре с Авророй они почти не появляются). Слуги, которые жгут прялки прямо внутри замка (и, как выясняется, так и не сжигают). Нелепый принц, который, конечно, не может разбудить принцессу и вообще непонятно зачем появляется в фильме. Перечислять недостатки «Малефисенты» можно долго.

Удивительно, что столь слабый сценарий написали люди, работавшие над лучшими мультфильмами студии. Создается впечатление, что они вовсе не ставили перед собой задачи сделать действительно хорошее кино. Похоже, что главная цель фильма – провозглашение феминистических идеалов (в финале, извините за спойлер, две главные героини уходят жить в лес и объединяют царство людей и волшебных существ).
При этом сказка потрясающе красива. Волшебные существа, интерьеры замка, костюмы, спецэффекты… Все это на высоте. Что совершенно не удивительно, поскольку режиссером фильма стал Роберт Стромберг – художник, работавший над визуальным оформлением «Аватара» и «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона и получивший «Оскар» за обе эти работы.

Пожалуй, лишь ради этой красоты и образа, созданного Джоли, «Малефисенту» и стоит смотреть. И, может, еще ради перенесенной из классического мультфильма песни Once Upon a Dream в потрясающем исполнении Ланы Дель Рей на финальных титрах.

(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)

Комментариев нет:

Отправить комментарий