Ив Сен-Лоран
Байопик – жанр нынче модный. Однако богатая биография персонажа еще не гарантирует того, что фильм получится интересным. И картина Джалиля Леспера о великом модельере – яркое тому подтверждение.
Казалось бы, жизнь Ива Сен-Лорана – отличный материал для драматического фильма. Самобытный модельер, в 21 год сменивший Кристиана Диора в его модельном доме, впервые одевший женщину в пиджак и предвосхитивший популярность стиля унисекс. Уроженец Алжира, работавший в Париже и призванный на войну против Родины, где осталась его семья. Увлеченный коллекционер, чья квартира была похожа на музей. Да и отношения Ива Сен-Лорана с Пьером Берже были достаточно сложны и интересны. По крайней мере, об этом говорит документальный фильм, снятый Пьером Торретоном в 2010 году.
Но, даже если закрыть глаза на сомнительную правдивость рассказанной истории, фильм «Ив Сен-Лоран» нельзя назвать удачным. В первую очередь из-за отсутствия внятного авторского замысла и качественного сценария. Картина буквально распадается на глазах. Множество намеченных сюжетных и смысловых линий остаются нераскрытыми.
Упомянутый выше аукцион, казалось бы, должен стать отправной точкой для того, чтобы представить Ива Сен-Лорана как ценителя красоты и заодно показать, что с Пьером Берже модельера объединяли не только бизнес и физическое влечение, но и общее понимание искусства. Однако авторы даже не пытаются раскрыть эту тему, и ее появление в фильме выглядит лишним. Также повисает в воздухе тема отношений героя с матерью. Она появляется в кадре неоднократно, но никакой роли в сюжете не играет.
На роль основной сюжетной линии фильма претендует история отношений Ива с Пьером, который, несмотря на трудности и на взаимное предательство, остается с Сен-Лораном до конца его дней. Однако и эта линия не выглядит полноценной. Акценты смещаются то на сексуальную составляющую отношений, то на связанные с наркотиками развлечения модельера. А ведь даже если не обращать внимания на гомосексуальность персонажей, тот факт, что два человека пятьдесят лет живут вместе, едва ли можно объяснить только физическим влечением.
Цели раскрыть образ главного героя у авторов, кажется, и вовсе не было. А разве не в этом суть биографического фильма? Ив Сен-Лоран в картине получился пусть и талантливым, но капризным и совершенно несамостоятельным юношей, который шагу не мог ступить без серьезного и организованного партнера. Не объясняется ли это тем фактом, что фильм снимался под покровительством самого Пьера Берже?
В итоге «Ив Сен-Лоран» больше похож на собрание разрозненных эпизодов из биографии героя, чем на полноценный фильм. Остается надеяться, что вторая посвященная модельеру картина, которую сейчас снимает Бертран Бонелло, окажется более удачной.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий