События развивались довольно быстро. Уже через неделю после премьеры «Игры Эндера» я задумалась: как было бы здорово иметь не просто профиль на Кинопоиске, но собственную киноколонку… Я же всё-таки журналист :) На тот момент я была корреспондентом сайта yarreg.ru, и после написания новостных заметок у меня оставалось некоторое количество времени и энергии. Идеальная ситуация, чтобы начать что-то новое. Вот я и предложила ввести рубрику кинорецензий. И даже не особо надеялась на согласие редактора. Какова же была моя радость, когда я его получила! :) С тех пор больше года каждую неделю писала рецензии на только что вышедшие в российский прокат фильмы. Потом, правда, обстоятельства изменились, и выдерживать этот график стало проблематично. Но я до сих пор пытаюсь его восстановить :)
А первой моей рецензией в СМИ стал вот этот текст:
Географ глобус пропил
История о поиске и любви
«Географ глобус пропил» стал, пожалуй, самым обсуждаемым фильмом осени. Дома, на работе, в поликлинике, в книжном магазине — везде слышишь это название. Я уже не говорю о социальных сетях. Кто-то уже сходил, хвалит и советует другим. Кто-то ещё только собирается посмотреть. Экранизация довольно известного романа Алексея Иванова не оставляет равнодушным никого.
Сначала долго не можешь понять, кому из героев симпатизировать. Вообще «положительных» персонажей здесь, пожалуй, нет. Главный герой начитан, романтичен и обаятелен, но при этом довольно слабохарактерен и половину фильма пьян. Его жена измучена бытом и бывает добра только к соседу и другу Служкина Будкину, соблазняющему всех женщин, которые встречаются на его пути. Школьники шумны, агрессивны и неконтролируемы вплоть до финального похода, который, кажется, на шаг приближает их к взрослению. Выделяется из общей массы девочка Маша, которая во время общего буйства закрывает уши ладонями и садится читать учебник. Впрочем, и она в итоге отказывается от своей «взрослой» привязанности к учителю и возвращается к ревнивому однокласснику, которого, по её же словам, вовсе не любит. В придачу к этому вокруг Служкина оказывается немало женщин, которые стремятся унять любовные страдания, пригласив в свою постель «несчастного» географа.
Да, раздражает. Но вдруг понимаешь, что причина этого раздражения в том, что герои настоящие, живые. Искусственные персонажи так не задевают. Ты узнаёшь в них черты окружающих людей и оцениваешь происходящее не как действие фильма, а как события реальной жизни. И, даже не ассоциируя себя с кем-то из героев, ты веришь им, ты понимаешь их, а от понимания до сочувствия лишь полшага.
Жаль, что при экранизации потерялось множество ярких, переливчатых диалогов, которыми пестрит роман Иванова. Но, несмотря на это, фильм вышел достаточно светлым и искренним. Где-то грустным, где-то смешным, где-то трогательным. Несмотря на то, что многое здесь крутится вокруг секса и выпивки, истории удалось избежать пошлости. Отношения Служкина с десятиклассницей Машей показаны очень тонко. Сцена признания трогательна, печальна и при этом очень правильна.
Один из основных недостатков фильма — возраст главного героя. Ему явно под сорок (книжному персонажу меньше тридцати), и это немного меняет акценты, делает менее убедительным отношение к Служкину школьников, да и все описанные события в этом ракурсе выглядят более печально. Герой приобретает некоторую окончательность. Это уже не молодой человек, чей непрерывный поиск своего места в жизни рано или поздно может завершиться удачей. Это мужчина, чья жизнь уже сложилась определенным образом, человек, который едва ли выберется из накатанной колеи. Впрочем, вот парадокс: Константин Хабенский в роли Служкина — это и несомненная находка. Трудно представить другого актёра, который так же хорошо справился бы с этим персонажем.
Авторам картины удалось рассказать историю о жизни: не плохой и не хорошей — такой, какая есть. О том, что человеку трудно заслужить уважение, но еще труднее найти понимание. Об одиночестве и о бесконечном поиске, в котором находится человек. О любви к скромному русскому городу, к окружающей его природе, к малой родине, какой бы она ни была. О любви к женщинам, которая вовсе не сводится к плотскому влечению. О любви к людям и к целому миру. Такому глупому и несправедливому, но единственному, который у нас есть.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий