суббота, 26 ноября 2016 г.

Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty)

Невероятная жизнь Уолтера Митти

Путь к себе

Через 67 лет после выхода первого фильма о скромном мечтателе, который из-за стечения обстоятельств неожиданно отправляется в путешествие, в прокате появилась новая картина о жизни Уолтера Митти. Как и первый фильм, она основана на рассказе Джеймса Тербера.

При создании сценария ремейка Стив Конрад перенес действие в современный мир и добавил в основу сюжета реалии, близкие современному обществу. Если раньше Уолтер Митти был корректором, то теперь он — начальник отдела фотоиллюстраций известного журнала Life.

Завязкой сюжета служит типичная для современной прессы ситуация — издание перестает выходить на бумаге и переходит в электронный формат. Для всех сотрудников это тяжелый период — большинство из них опечалены не только закрытием любимого издания, но и угрозой увольнения. Ведь для работы над онлайн-версией журнала людей потребуется гораздо меньше. Сокращение грозит и отделу иллюстраций, в котором уже шестнадцать лет добросовестно трудится Митти.

Обложкой последнего бумажного номера должна стать фотография известного путешественника и фотографа Шона О’Коннела, тесно сотрудничающего с журналом. Однако выясняется, что необходимого кадра на присланной Шоном пленке нет. Уолтеру ничего не остается, как отправиться на поиски самого фотографа.

Таким образом, действие фильма в основном разворачивается на фоне головокружительно красивых пейзажей Гренландии и Исландии, герою предстоит спастись от извержения вулкана Эйяфьятлайокудль, побывать в Непале и Афганистане.

В фильме есть всё: удивительные приключения, водоворот которых кружит Уолтера, любовь, которая даёт силы, тепло семейных отношений, захватывающее расследование, немного ностальгии в размышлениях о судьбе плёночных фотографий и бумажных изданий. Необыкновенно трогательно отношение Шона О’Коннела к природе, к объектам фотографии. Наблюдая за неуловимым снежным барсом, увиденным после долгой фотоохоты, Шон произносит: «Можно ведь и не щёлкать. Чтобы не спугнуть что-то важное». Для большинства людей, увлечённых фотографией, его поведение кажется необъяснимым: как можно было упустить такой кадр? Но ведь важность и прелесть момента в том, чтобы увидеть чудо, насладиться им.

Несмотря на географический размах, фильм получился достаточно камерным. Ведь путь, который проходит Уолтер, ведёт его не только к Шону О’Коннелу, но и к самому себе, к собственной душе. «Невероятная жизнь…» — это история о том, как важно сохранить свои мечты и быть достаточно смелым, чтобы следовать за ними. И главное здесь — вовсе не то, что путешествия сделали героя привлекательным для пользовательниц сайта знакомств. Суть в том, что увязший в работе Уолтер долгое время прятался от самого себя и не решался осуществить оставшиеся ещё с детства мечты. Путешествие не меняет его — он остаётся любящим сыном и братом, ответственным и серьёзным мужчиной. Но он внутренне раскрепощается, становится более свободным и счастливым. Он открыт миру, и мир отвечает ему взаимностью.

Особую прелесть придают фильму тёплое, «уютное» освещение, мягкое, иногда как будто слегка нечёткое изображение, ненавязчивая музыка, создающая настроение… В этот мир погружаешься легко и с удовольствием.

Но, безусловно, львиная доля обаяния фильма — заслуга исполнившего главную роль Бена Стиллера. Его проникновенная, искренняя игра, глубокий и немного детский взгляд покоряют с первых минут. Сложно судить, каким был бы фильм, если бы главную роль сыграли Оуэн Уилсон, Саша Барон Коэн или Майк Майерс (всех их в разное время утверждали на роль). Однако не вызывает сомнений то, что Стиллер — огромная удача для фильма и в качестве актёра, и в качестве режиссёра.

Пожалуй, единственное, что неприятно задело в картине — это поведение новых менеджеров по отношению к сотрудникам редакции. Их гипертрофированно издевательское обращение с Уолтером больше похоже на поведение школьников, чем на действия взрослых мужчин. Впрочем, эта мелочь легко растворяется в наполняющей фильм атмосфере доброго волшебства.

(оригинал рецензии на сайте Кинопоиск)

Комментариев нет:

Отправить комментарий