среда, 23 ноября 2016 г.

Холодное сердце (Frozen)

Холодное сердце


У нового диснеевского мультфильма два недостатка. Первый и главный — болезненная непропорциональность лиц. Беда не в том, что изображение нереалистично. Беда в том, что на крупных планах лица, мягко говоря, некрасивы и совершенно не соответствуют чуду, которое царит вокруг. Восприятие ломается, и полностью погрузиться в волшебный мир картины не удается.

Второй недостаток наверняка характерен больше для переводной версии. В фильме слишком много песен, которые очень сильно теряют в переводе. Тексты получились совершенно беспомощными и не вписываются в общее настроение.

В остальном же «Холодное сердце» прекрасно. Визуально оно завораживает с самого начала, когда в зрительном зале начинает идти снег. Красивостей в фильме много, и художники явно сами любуются ледяным колдовством — так много ему уделено внимания. Описывать эту красоту бесполезно — ее нужно видеть.

Сама история, конечно, очень предсказуема. Но дети этого не замечают, а взрослые едва ли идут смотреть мультфильм студии «Дисней» ради неожиданных ходов. Впрочем, момент, когда на ледяную фигуру медленно и неотвратимо опускается меч, действительно заставляет затаить дыхание. Эмоциональное знание (любовь крепче стали) сталкивается со знанием рациональным (сталь крепче льда), и на две долгие секунды действительно становится страшно.

При всех чудесах история получилась вполне убедительной психологически. Понятна готовность принцессы Анны выйти замуж за первого встречного принца. Понятны поступки самого принца. Понятны страхи Эльзы. И реакция окружающих на ее колдовство тоже понятна. И даже жесткость короля и королевы, из-за чьих действий заварилась вся эта каша, можно понять. Они хотят принять правильное решение, но от страха выбирают не тот путь. В итоге простая, казалось бы, история, приобретает оттенки, которые взрослым заметнее, чем детям, а Эльза становится едва ли не самым сложным и достойным сочувствия персонажем в истории диснеевских сказок.

Романтика в сказке тоже получилась живой и настоящей благодаря своей ненавязчивости. И когда Кристофф, узнав, что спасти Анну может только знак истинной любви, везет ее к принцу Хансу, это стоит сотни красивых слов и тысячи влюбленных взглядов. Ну и «Я должна тебе сани» — восхитительно трогательно!

Второстепенные персонажи не менее хороши. И олень Свен, который на рогах несет непонятливого хозяина туда, где ему нужно быть; и снеговик Олаф с его забавными метаморфозами и мечтами о лете; и тролли — как будто каменные, но такие мягкие, уютные, по-семейному суетливые.

Вот такая получилась история. Добрая, поучительная, утверждающая семейные ценности и повторяющая древнюю, но не стертую временем истину: любовь — самая удивительная и могущественная магия на свете. Остальное — декорации.

(оригинал рецензии на сайте Кинопоиск)

Комментариев нет:

Отправить комментарий