суббота, 26 ноября 2016 г.

Иван Царевич и Серый Волк 2

Иван Царевич и Серый Волк 2

Так уж повелось, что сказки традиционно заканчиваются свадьбой, после которой герои живут долго и счастливо. Авторы продолжения истории про Ивана-царевича решили пофантазировать о том, что происходит со сказочными героями в промежуток между свадьбой и классическим «умерли в один день».

В случае с Иваном и Василисой происходит следующее. Муж активно работает «на благо семьи», простодушно полагая, что жена должна оценить его труды. К слову, вопрос оправданности столь активной работы во имя семейного блага в предновогоднем российском кинопрокате оказался крайне популярным. В частности, эта тема стала основной в фильме «Ёлки 3», вышедшем на экраны в один день с «Иваном-царевичем».

Итак, население в Тридевятом царстве крайне малочисленное — Василиса с отцом и мужем, Серый волк, Учёный кот да русалка. Как тут молодой жене не соскучиться? Василиса прекрасная, которая лишь притворяется премудрой, пряча романтические истории за умными учебниками, отчаянно мечтает о приключениях. И, конечно, получает то, чего хочет.

У папы-царя в этой истории свой интерес: он хочет внуков понянчить, а для этого молодых супругов необходимо помирить. И тут он не может придумать ничего лучше, чем нанять для фиктивного похищения дочери бывшего злодея Черномора, который вместе с бородой утратил волшебную силу и злобность. Однако весь план летит в тартарары, когда в дело вмешивается летучая мышь, которая непременно хочет вернуть Черномору бороду.

Собственно, эта самая мышь — единственный женский персонаж, который ведёт себя более или менее разумно и вполне осознанно добивается свой цели. В остальном же мультфильм проходит под лозунгом «Все бабы — дуры». Царевна бросается на руки Черномору и счастливо сообщает мужу, что её похищают. Девушку не смущает даже то, что похищение уже перестало быть «липовым». А живущая в ветвях дуба русалка радостно сообщает Ивану, что Василису унесли на Луну («Это же так романтично!»). Впрочем, как ни странно, выглядит эта жажда романтики достаточно убедительно.

Если первый «Иван-царевич» был в большей степени фильмом о любви, то второй скорее провозглашает идеал мужской дружбы. Шутка ли — ради товарища решиться полететь на Луну «по методу Мюнхаузена» — верхом на ядре. Собственно, волк в фильме вызывает больше всего симпатии — в отличие от других героев, он понимает абсурдность происходящего, но смиряется с ней, как с неизбежностью. Сочувствие вызывает и Черномор, который не властен ни над своей силой, ни над своим характером.

А вот как комедия «Иван-царевич и серый волк 2» не удался. Фильм получился пресноватым и не запоминающимся. Здесь, как и в первой части истории, присутствует доля благородного безумия, однако ярких эпизодов, которые оставались бы в памяти, в фильме почти нет. Разве что восхитительная ракета, которую нафантазировал волк. Ну а как ещё обитатель сказки может представить себе ракету? Да и 33 богатыря, радостно пролетающие сквозь замок Черномора, хороши.

Невольно запоминаются отношения царя и девушки, которая превращается в летучую мышь. Но то, что должно быть смешным, выглядит не очень-то весело (особенно если задуматься, что это, по сути, единственная женщина в царстве, кроме Василисы).

Словом, по уровню эффектности и драйва второй фильм явно уступает первому. И даже эффект 3D не только не спасает дела, но и выглядит совершенно лишним.

(оригинал рецензии на сайте Кинопоиск)

Комментариев нет:

Отправить комментарий