суббота, 26 ноября 2016 г.

Великий Гэтсби (The Great Gatsby)

Великий Гэтсби

Работавшие над «Гэтсби» Кэтрин Мартин и Беверли Данн не зря номинированы на «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика (а Мартин — ещё и за лучший дизайн костюмов). «Великий Гэтсби» в версии База Лурмана — очень красивая картинка. Вот только за этой красотой слишком многое теряется.

Размышление о человеческой природе блекнет на фоне наркотически ярких красок, теряется в дискотечном блеске и растворяется в пафосных монологах рассказчика. Фильм выглядит очень искусственным и утомляет.

Леонардо ДиКаприо, при всём своём старании, не вписывается в роль. Гэтсби в его исполнении жалок и едва ли производит впечатление сильного человека, упорно идущего к своей мечте. Ни война, ни другие пережитые испытания, на моложавом лице ДиКаприо не виды. И нет в нём того мощного обаяния, которое должно покорять в Гэтсби. И удивительная улыбка, «полная неиссякаемой ободряющей силы», о которой говорит рассказчик, выглядит какой-то натянутой.

Сама фигура рассказчика, очевидно, введена в фильм лишь для того, чтобы зачитать классические фрагменты из текста Фицджеральда. Но если в романе автор организовывал текст, своевременно подавая читателю ту или иную информацию, то в фильме история рассказана незамысловато и прямолинейно. Иногда даже слишком прямолинейно, как в эпизоде, где Том втягивает Ника в своё романтическое приключение. Подобные моменты, как и нарочитая «демонизация» Гэтсби, практически сводят на нет изящество истории, делают картину грубой и приземлённой.

Впрочем, основные смыслы романа Фицджеральда в фильме всё-таки сохранены. «Великий Гэтсби» — это по-прежнему история о человеке, готовом отдать всё за мечту о вечной любви. История губительном максимализме. Требование Гэтсби: «Скажи, что ты никогда его не любила!» повторяется многократно — с каждым разом всё упрямее и настойчивее. И вся трагедия в том, что для Дейзи произнести это «никогда» — значит солгать. История о людях, которые, приходя на пышную вечеринку, только и делают, что генерируют сплетни о щедром хозяине. История о трусости и равнодушии.

На вопрос, насколько уместно такое количество компьютерной графики в реалистичном кино, можно отвечать по-разному, но в целом снят фильм достойно. Появление Дейзи в облаке подхваченных ветром занавесок, вечеринки в доме Гэтсби, «оранжерея» в доме Ника… Всё это выглядит очень эффектно. И, конечно, «глаза доктора Т. Дж. Эклберга» — плакат, появляющийся в наиболее драматичные моменты фильма. Большинство актеров тоже хороши. Особенно Кэри Маллиган и Элизабет Дебики, сыгравшие Дейзи Бьюкенен и Джордан Бейкер.

Словом, Баз Лурман снял очень стильное и яркое кино. А не переборщил ли он с этой яркостью, каждый зритель решает на свой вкус.

(оригинал рецензии на сайте Кинопоиск)

Комментариев нет:

Отправить комментарий