четверг, 17 ноября 2016 г.

Тор 2: Царство тьмы (Thor: The Dark World)

Тор 2: Царство тьмы


«Тор 2» оказался гораздо лучше своего предшественника. Если «Тор» был классической и, возможно, даже немного банальной историей взросления могущественного, но чересчур самонадеянного и горячего бога, то «Тор 2» — уже совсем о другом. Традиционное спасение мира (даже девяти миров) от страшной угрозы оказалось всего лишь фоном для того, чтобы высветить героев — ставшего более рассудительным и хитрым Тора, мужественную Фригг, Одина, который скорее бросит на смерть всё своё войско, чем пойдёт на хитрость, в успехе которой не уверен…

Но ярче всех в этой истории блистает Локи. Он возвращается к активным действиям, и вместе с ним в фильм входит госпожа Иллюзия. Ложь хитрого бога безупречна, его искренность обезоруживает. Один из главных нервов фильма связан с Локи, поскольку это, пожалуй, самый глубокий и сложный из всех персонажей. И, если бы фильмы «марвеловской» серии не обязательно назывались именами супергероев, эту историю стоило бы назвать не именем Тора, а именем Локи.


Что касается остальных персонажей, они ведут себя достаточно традиционно — одни хотят уничтожить девять миров с помощью совершенной, непобедимой силы, другие пытаются эти миры спасти, параллельно влюбляются и выясняют отношения. Тор безупречен: умен, отважен, несокрушим и бесконечно заботлив. Только папу не слушается, но с кем не бывало?

Фильм вышел более динамичным, чем первый. Сюжет непрерывно развивается и не раз заставляет удивиться и порадоваться эффектным поворотам. За хулиганство с переходами из мира в мир в финальной битве — отдельное спасибо. Кроме того, сценаристам не откажешь в чувстве юмора. Чудесно прописанные диалоги между персонажами, пикировки братьев-богов заставляют искренне улыбаться, а иногда — с трудом сдерживать смех.

Здесь есть и место и для светлой грусти, если можно говорить об этом в мире, где каждый знает, что ждет его за чертой смерти.

Есть, конечно, и небольшие шероховатости. Например, остаётся не очень понятным, зачем тёмным эльфам уничтожать девять миров. Такими бессмысленными целями грешат многие злодеи, но в фильме, претендующем не только на эффектность, но и на психологизм, эта недоговорённость выглядит странно. Ну и поведение доктора Селвига в Стоунхендже тоже остаётся необъяснённым.

Невыстрелившим ружьём выглядит намек Одина на то, что вместо мыслей о Джейн Фостер Тору стоило бы обратить внимание на леди Сиф, которая «всегда рядом», и взгляд, брошенный на Тора женщиной-воином. Ничто, кроме мифологического «первоисточника», не говорит о том, что Сиф могла бы быть не только боевой подругой. Зато земной бойфренд Джейн, появляющийся всего в двух сценах, за это короткое время успевает вызвать симпатию и сочувствие, за что спасибо Крису О’Дауду.

Фильм заканчивается недвусмысленным намёком на продолжение. Что ж, будем надеяться, что оно тоже будет на высоком уровне.

(оригинал рецензии на сайте Кинопоиск)

Комментариев нет:

Отправить комментарий