суббота, 26 ноября 2016 г.

Анжелика, маркиза ангелов (Angélique, marquise des anges)

Анжелика, маркиза ангелов


Историю Анны и Сержа Голон о красавице Анжелике, попавшей в водоворот дворцовых интриг, экранизируют не впервые. И едва ли случайно выход фильма «Анжелика, маркиза ангелов» совпал с пятидесятилетием одноименной картины. Так что, как бы ни старались авторы нового фильма показать, что они не снимают ремейк, а показывают новый взгляд на произведение, сравнение с прошлым, ставшим уже классикой фильмом неизбежно.

Итак, Анжелику де Сансе против ее воли выдают замуж за старого, изуродованного шрамами, но невероятно богатого графа Жоффрея де Пейрака. Непокорная девица некоторое время скандалит, но ослушаться отца не может, тем более отказ от брака грозит ее семье разорением. По ходу действия Анжелика влюбляется в мужа и готова рисковать жизнью, чтобы спасти его от казни по обвинению в колдовстве.

Практически с самого начала фильма возникают сомнения в том, что перед нами вторая половина XVII века. Сама атмосфера, диалоги и манера поведения героев как-то уж слишком современны. Анжелика и Жоффрей весьма остры на язык, что придает яркости их диалогам. Но если дерзость жены, «проданной» нелюбимому мужчине, понять можно (пусть и с современных позиций), то откровенно вызывающее поведение графа в разговорах со своим властным врагом выглядит неправдоподобной глупостью.

Костюмы современного фильма, возможно, соответствуют реальности XVII века, но в отличие от антуража прежней «Анжелики» выглядят блекло и примитивно. Впрочем, соответствие исторической действительности тоже вызывает сомнение, особенно когда Анжелика является на собственное венчание в брючном костюме. Эмансипация как она есть.

Актерская игра нареканий не вызывает – эмоционально фильм выглядит весьма убедительно. Однако сам подбор актеров кажется не очень удачным. Так, например, 63-летний Жерар Ланвен явно староват для Жоффрея де Пейрака. Граф, конечно, должен быть старше Анжелики, но не настолько. А долгая, «со смаком» снятая эротическая сцена с таким пожилым мужчиной выглядит, мягко говоря, неэстетично.

Староват для своего персонажа и 46-летний Матье Кассовиц, которому досталась роль друга детства и первого возлюбленного Анжелики Николя.

Нора Арнезедер в роли главной героини тоже явно проигрывает своей предшественнице. В отличие от изящной и статной Мишель Мерсье она вовсе не выглядит ни идеалом женственности, ни идеалом красоты. Остается лишь удивляться тому, что в нее с первого взгляда влюбляется такое количество мужчин.

В «Анжелике» немало удачных и красиво снятых эпизодов. За отношениями супругов де Пейрак наблюдать интересно (хотя фраза «Я решила, что должна исполнить свой супружеский долг. Сегодня мы будем спать в одной постели» звучит невероятно пошло и значительно портит эффект от предыдущих сцен). Экскурсия короля и свиты на золотоносный карьер забавна. Особенно превращение спуска в карьер в аттракцион для знати. Наблюдение Анжелики за происходящей в замке оргией снято очень красиво. Да и в целом визуально фильм достаточно хорош.

Но многие детали вызывают вопросы. Эффектной, но странной и бессмысленной получилась последняя сцена Филиппа дю Плесси де Бельер с отцом. Неуместен кадр с ножом, торчащим изо лба предателя после драки с Пейраком. Непонятно, зачем в фильме появился женившийся на негритянке брат Анжелики. Еще менее понятно появление на суде «бывшей куртизанки» графини Лазаревой. Как женщина с таким титулом и русской фамилией могла оказаться в Париже в 1661 году, объяснить сложно.

В целом фильм неплох. Особенно если не смотреть первую экранизацию или сделать над собой усилие и перестать сравнивать две совершенно разные картины. И все-таки множество небольших и, казалось бы, незначительных исторических и логических нестыковок неприятно задевают и мешают назвать фильм по-настоящему удавшимся.

(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)

Комментариев нет:

Отправить комментарий