Я, Франкенштейн
История, придуманная почти двести лет назад юной писательницей Мэри Шелли, до сих пор питает фантазию писателей, сценаристов и режиссеров. На данный момент вышло уже больше тридцати фильмов, так или иначе обыгрывающих историю о Франкенштейне и его необыкновенном создании.
Фильм «Я, Франкенштейн» — не экранизация романа и не переосмысление его сюжета. Это вариация на тему того, как могла бы сложиться жизнь монстра Франкенштейна, если бы он дожил до современности. Фильм основан на графическом романе Кевина Гревье. По его задумке, в мире веками идёт невидимая людям война между орденом горгулий, созданным архангелом Михаилом, и демонами, низвергнутыми вместе с Сатаной. В эпицентр этой войны и попадает созданное Франкенштейном существо, взявшее себе имя Адам.
Фильм достаточно короткий, он длится всего полтора часа. Должно быть, поэтому в него просто не поместилось ничего лишнего. Авторам удалось снять фильм о противостоянии добра и зла (более того — о борьбе созданий Бога и созданий Дьявола) без чрезмерного пафоса. Это история о любви, но в ней нет романтической слащавости. «Я больше не один. Женщина. Учёный. Я должен её беречь». По-моему, это прекрасно.
Сражений в фильме много (всё-таки это война), но они не утомляют и не успевают надоесть. Да и форму для них авторы картины нашли такую, что битвы выглядят очень красиво и эффектно. Готический Мельбурн тоже прекрасен.
Однако стремление к красоте сыграло с создателями фильма злую шутку: Адам в исполнении Аарона Экхарта вместо чудовища, от чьего уродства люди с криком бежали прочь, получился брутальным красавчиком, несмотря на все свои шрамы. Подобную ошибку, кстати, допустили и авторы вышедшего в конце прошлого года фильма «Телекинез», где милашка Хлоя Грейс Морец безуспешно пытается изобразить забитую серую мышь.
И всё же главное достоинство фильма — его сценарий. Интересно, что его авторы достаточно последовательно выводят происходящие с Адамом события из того, что описывалось в романе Мэри Шелли. Изменения классического сюжета минимальны и незначительны. Герои разнообразны и интересны. Их мотивации очень понятны. И даже то, что королева горгулий несколько раз меняет своё поведение в отношении Адама, логично обосновано меняющимися обстоятельствами и главной целью божественных существ. Единственный вопрос, который остаётся: почему Терра идёт на поводу у демонов? Но это при желании можно списать на стрессовую ситуацию, в которой сложно мыслить логически.
Если закопаться в фильм поглубже, можно обнаружить в нём идею противостояния религии и науки. Точнее, двух связанных с ними методов борьбы. Если горгульи уповают в основном на высшие силы, используют в войне священные артефакты, а пополнение их рядов зависит исключительно от божественной воли, то демоны для достижения своих целей используют научные методы, пытаясь повторить опыт Франкенштейна для создания армии.
Впрочем, от религиозной пропаганды фильм очень далёк, как и от всякой другой. Главный его посыл состоит в том, что, кем бы ты ни был, в любой войне только ты сам решаешь, на какую сторону встать.
Быть может, до мирового шедевра «Я, Франкенштейн» не дотягивает, и сюжет его не достаточно оригинален. Но всё-таки это добротный и симпатичный экшен, который очень приятно посмотреть на большом экране. Хотя его вполне можно было снять и без 3D — ничего бы не изменилось.
(оригинал рецензии на сайте Кинопоиск)
Комментариев нет:
Отправить комментарий