Ёлки 3
Разговор о главном
Под Новый год Тимур Бекмамбетов с коллегами всегда… нет, не ходит в баню, а выпускает фильм «Ёлки». За героями этой многосерийной истории зрители наблюдают уже третий декабрь, и эти походы в кино претендуют на звание новой новогодней традиции.
Из года в год (с перерывом в 2012-м) команда Бекмамбетова готовит киноблюдо по одному и тому же рецепту: много любви, в меру дружбы, засыпать юмором, добавить капельку грусти и приправить новогодними чудесами. И каждый год это блюдо получается все вкуснее. В «Ёлках-3» сюжеты убедительнее, романтические истории трогательнее. Стало больше узнаваемых героев и ситуаций.
Конкурировать с Пиратом и Йоко может разве что потрясающий Валентин Гафт в роли одинокого пенсионера, который год назад потерял жену и теперь благодаря самоотверженно доброй девушке Вике находит новый смысл жизни. Образ получился настолько сильным, искренним и узнаваемым, что врезается в память даже несмотря на то, что герой Гафта появляется в фильме совсем ненадолго. Типичный дедушка со своими старыми книгами и пыльными елочными игрушками, с каждой из которых связаны воспоминания. Ему не чуждо стариковское брюзжание, но при этом он начисто лишен эгоизма. Как и сама Вика, которая рискует отношениями с любимым человеком ради того, чтобы помогать всем подряд. Но здесь ситуацию неожиданно спасает Пират…
На этом фоне почти теряется комедийная составляющая фильма, которая в основном лежит на плечах Жени и Бори (Светлакова и Урганта), пытающихся уследить за детьми и одновременно решить вопрос о заключении контракта с китайцами. Наименее интересной вышла линия знакомых по предыдущим фильмам лыжника и сноубордиста, которые теперь служат в армии на Дальнем Востоке. Впрочем, фраза «Нефиг чикиниться, когда от армии косишь» одна из лучших в фильме.
За такие моменты, как и за проникновенное обращение профессора (Гоши Куценко) к карасику, «Ёлкам» можно простить многое: использование для создания настроения песен из старых советских фильмов, вставленную в кино рекламу (которой, впрочем, меньше, чем в первых двух картинах), недостаточно убедительную игру девочки Насти и поднадоевшие, повторяющиеся из фильма в фильм шутки.
Авторам удалось добиться главного – создать атмосферу праздника и внушить зрителю уверенность, что искреннее добро рано или поздно вернется к тому, кто его совершил. И бумеранг добра, запущенный псом Пиратом и пролетевший через весь мир, конечно, возвращается к каждому, кто его коснулся, хотя и заставляет героев понервничать. Ведь для того, чтобы обрести счастье, нужно сначала понять, в чем оно заключается, а люди настолько застряли в своих шаблонных представлениях о жизни, что открыть им глаза могут только сильные потрясения.
Третьи «Ёлки» не просто вслед за первыми двумя фильмами повторяют идею о единстве жителей огромной страны, но и ставят ребром вопросы, касающиеся едва ли не каждого человека в мире. И отвечают на них вполне определенно. «Ёлки-3» о том, что, работая на благо семьи, нельзя забывать о самой семье. О том, что, пытаясь казаться кем-то другим, рискуешь упустить любовь, которая ждет именно тебя. И о том, что настоящие чудеса, даже новогодние, всегда творят сами люди.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий