Честно говоря, долгое время я, поддаваясь общему настроению людей более уверенных в своём мнении и, как мне тогда казалось, более насмотренных, считала, что российское кино находится в какой-то глубокой яме и едва ли может чем-то порадовать "Географ глобус пропил" казался исключением. Об этом фильме столько говорили, что он выглядел грандиозным событием, неожиданно ярким и почти случайным событием.
"Курьер из "Рая" стал для меня фильмом, который заставил меня иначе посмотреть на отечественное кино и убедил, что оно очень даже может быть хорошим. Можно считать, что впечатление от этого фильма стало первым кирпичиком, лёгшим в основу моего нынешнего желания доказать всем неверящим: российское кино существует, и оно может быть действительно хорошим! Поэтому я и ввела здесь специальный тек - "Хорошее российское кино". Надеюсь, он будет регулярно пополняться рецензиями на новые замечательные фильмы :) Правда, стоит признать, что моё мнение в этом вопросе часто не совпадает с мнением большинства. Что ж, на то оно и мнение...
"Курьер из "Рая" стал для меня фильмом, который заставил меня иначе посмотреть на отечественное кино и убедил, что оно очень даже может быть хорошим. Можно считать, что впечатление от этого фильма стало первым кирпичиком, лёгшим в основу моего нынешнего желания доказать всем неверящим: российское кино существует, и оно может быть действительно хорошим! Поэтому я и ввела здесь специальный тек - "Хорошее российское кино". Надеюсь, он будет регулярно пополняться рецензиями на новые замечательные фильмы :) Правда, стоит признать, что моё мнение в этом вопросе часто не совпадает с мнением большинства. Что ж, на то оно и мнение...
Курьер из "Рая"
Кто, если не мы?
Честно говоря, я ничего особенно хорошего от «Курьера из «Рая» не ждала. И, как выяснилось, сильно ошиблась.
После многочисленных фильмов о любви и дружбе очень приятно оказалось посмотреть историю о чести и справедливости, в которой каждый по итогам получает то, что заслужил. О людях, которые в любых обстоятельствах остаются людьми. Конечно, он и о любви, и о дружбе тоже. Но больше все-таки о другом.
В общем-то, суть фильма доходчиво объяснена в притче, которую в самом начале рассказывает Денни Трехо, эффектно рубящий рыбу своим мачете. Вся разница между раем и адом – в людях, которые их населяют. И если не зацикливаться на собственных потребностях, а посмотреть на ситуацию чуть шире, можно победить обстоятельства.
В «Курьере из «Рая» всего в меру: юмора, романтики, чудес, стрельбы и погонь… И визуальные эффекты, замедление движения, искажение звука ровно там, где они уместны, создают акценты и передают состояние героев.
Атмосферу подчеркивают многочисленные детали, которые заставляют почувствовать: да, это наша жизнь, в ней все знакомо. И эти захламленные ящики письменного стола, и эти соленые огурцы в банке, и снятый руль «вместо сигнализации», и списанное кресло, которое обязательно нужно отвезти маме, и куртка на гвозде у входа в дачный дом… А еще эта способность так искренне наделять простой камешек с дыркой волшебными свойствами, что он действительно начинает исполнять желания и творить чудеса. Потому что в действительности чудеса творят сами люди.
При этом идеализации мира нет вовсе. Чего стоят только врачи, вынужденные добираться до больных на попутках. И перестрелка на фоне надписи «Порядок и демократия». Мир сложен и несправедлив, он как будто сам провоцирует на обман и подлость. Вот только стоит ли поддаваться?
Сам главный герой все время кажется немного странным: то он, рискуя жизнью, пытается вернуть украденный «Мерседес», то хочет посадить криминального авторитета, против которого нет реальных улик, то требует отправить назад с таким трудом отвоеванную машину… Странный, неправильный. «А почему, собственно, неправильный?» – задаешься вопросом с легкой подачи полицейского Егора Глазунова. А кто же тогда правильный? Полицейский, пытающийся продать чужую машину, чтобы решить свои проблемы? Или бандит, подмявший под себя маленький городок? Или руководитель крупной фирмы, который думает настолько масштабно, что не хочет замечать проблем какого-то там Суходольска?
– Я ничего не смогу сделать! – отвечает Егор Глазунов на просьбу посадить преступника.
– Но кто-то же должен мочь, – парирует Артем.
– Это не я решаю, – весомо говорит директор фирмы «Росресурс».
– А кто решает? – интересуется Артем.
На ком же ответственность, если не на каждом человеке? От чего же зависит окружающий мир, если не от решений, которые принимает каждый из нас?
Афиши обещают, что «фильм основан на реальных событиях», но, насколько сюжет повторяет действительность, судить сложно. Впрочем, за плечами у сценариста Андрея Кивинова двенадцать лет работы в милиции и, должно быть, немало разных историй. Недаром же именно сценарии «про ментов» еще с «Улиц разбитых фонарей» удаются ему прекрасно. Но эта фраза на афише могла бы быть и хитрым ходом создателей фильма, чтобы зритель поверил: это не сказка, это рассказ о реальных людях. Ведь, по сути, цель всей этой истории не в том, чтобы заставить зрителя поверить во вселенскую справедливость, а в том, чтобы внушить ему веру в людей и в себя самого.
(оригинал рецензии на сайте yarreg.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий