Голос монстра
Сама завязка романа Патрика Несса и, соответственно, его экранизации, настраивает на печальные размышления и заставляет ждать слезоточиво-трогательного финала. Ведь речь идет о мальчике, чья мать медленно умирает от рака. Но все не так просто.
Двенадцатилетний Коннор О’Молли деловит и самостоятелен. Он готовит, моет посуду, ловко управляется со стиральной машиной и вынужден чувствовать себя хозяином в доме – ведь мать почти не встает с постели, а отец давно живет с новой семьей. Вопреки мрачному будущему и ночным кошмарам жизнь кажется надежной и устоявшейся, но вот неожиданно приезжает бабушка, а маме становится все хуже, несмотря на новые лекарства. Тогда-то к Коннору впервые приходит Монстр. Тисовое дерево на старом кладбище оживает и является мальчику не то во сне, не то наяву, проламывая стены и заставляя выслушивать странные и пугающие истории.
«Голос монстра» - великолепный пример тонкой, прочувствованной и неглупой драмы, воплощенной эффектно, выразительно и, безусловно, талантливо. Спецэффектам здесь отведена почетная роль – раскрыть перед зрителями внутренний мир мальчика, в чьей душе бушуют страсти, ведомые не всякому взрослому. И можно уверенно сказать, что эта цель достигнута. Фильм воздействует почти физически, раскручивая водоворот боли, отчаяния, надежды и чувства вины, которые разрушают Коннора изнутри, увлекая его на мрачное дно. Исцелить душу мальчика способен лишь оживший тис – дерево, у разных народов издавна символизировавшее и печаль, и бессмертие. И лекарство, предложенное тисовым монстром, окажется хоть и действенным, но очень горьким.
Несмотря на то, что оригинальный роман, а вслед за ним и фильм в первую очередь обращаются к детской и подростковой аудитории, вскрытые в них раны не имеют возраста, а поставленные вопросы не становятся менее важными от того, что тебе уже давно не двенадцать лет. Три истории Монстра не только облекают в конкретные видимые формы внутренних драконов Коннора, но и с каждым из сидящих в зале говорят о добре и зле, о сложностях и противоречиях окружающего мира, о справедливости и прощении. Но не только это важно. Фильм не только будит чувства и рассказывает о важном, но и доставляет истинное эстетическое удовольствие. Хороши здесь и истории, возникающие из неустойчивых, зыбких акварельных разводов, и огненноглазый Монстр - само воплощение бурной, необузданной, но едва ли враждебной человеку стихии.
Но визуальные образы были бы пусты и безжизненны без великолепной актерской игры. Поражает силой чувств Льюис МакДугалл, несколько лет назад потерявший мать. Убедительна Сигурни Уивер в роли бабушки Коннора, теряющей лоск и уверенность по мере того как из ее дочери постепенно уходит жизнь. Но одной из главных доминант фильма становится глубокий, проникающий в самое сердце голос Лиама Нисона, озвучившего Монстра. Производимый им эффект определенно стоит того, чтобы посмотреть фильм в оригинале.
Комментариев нет:
Отправить комментарий