Кредо убийцы
Свобода творить зло
Оценивать фильм, созданный на основе игры Assassin’s Creed, довольно сложно по той простой причине, что его вообще сложно назвать фильмом. Гораздо больше это без малого двухчасовое действо похоже на расширенный трейлер к игре.
Технически «Кредо убийцы» сделано замечательно. Впечатляющие виды, эффектные погони и единоборства… Глаз радуется. Актерский состав тоже на высоте. Команда подобралась первоклассная: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс… И это только на центральных ролях. В эпизодах засветились, например, Брендан Глисон и Шарлотта Рэмплинг. Фассбендер в роли ассасина XV века Агилара и его современного потомка Кэла Линча действительно хорош, да и коллеги от него ожидаемо не отстают.
На этом, увы, достоинства фильма заканчиваются. Потому что какого-либо сюжетного и тем более смыслового наполнения «Кредо убийцы» лишено напрочь. На протяжении почти двух часов не происходит практически ничего, кроме бесконечных пробежек по разнообразным локациям, прыжков по стенам и жестокой резни. В первых кадрах зрителей кратко вводят в курс дела с помощью субтитров. Экспозиция такова: есть орден тамплиеров и есть братство ассасинов, и на протяжении многих веков они ведут битву за так называемое яблоко Эдема - артефакт, якобы содержащий ключ к свободе воли людей. Тамплиеры хотят захватить его, чтобы получить власть над миром, ассасины стремятся им помешать. Предполагается, что этой информации зрителям должно быть достаточно для того, чтобы начать болеть за правое дело. Впрочем, правость этого дела довольно сомнительна. Защищающие свободу воли ассасины бунтуют не только против жаждущих власти тамплиеров, но и против сковывающих моральных норм. «Все дозволено», - заявляют они в своей клятве, и становится понятно, что их свобода – это в первую очередь свобода убивать.
В фильме много проникновенных взглядов, пафосных речей и драматических пауз, но при отсутствии полноценной связующей идеи все это повисает в вакууме. Характеры толком не раскрываются, мотивация главного героя довольно сомнительна. Вместо полноценного человека Кэл Линч оказывается пустым сосудом, который в течение всего фильма как будто лишь дожидается, чтобы в него вселился дух предка, фанатично преданного идеям братства и готового жертвовать всем ради защиты яблока Эдема. Да и сами противоборствующие стороны не впечатляют. Тамплиеры – лишь властолюбивые подлецы и обманщики, ассасины – банальные фанатики, живые машины смерти. И, что самое печальное, обе стороны постоянно совершают нелепейшие промахи, не позволяющие добиться поставленных целей. Так что вместо серьезного драматичного противостояния зрители получают какую-то детскую игру в войнушку.
Складывается впечатление, что авторы фильма, несмотря на все предшествующие его выходу заявления, просто перенесли на экран игру с ее боевыми приемами и миссиями. Но если в игре лаконичность сюжета и непроработанность характеров могут компенсироваться непосредственной личной вовлеченностью игрока в процесс, то фильм при таком подходе оказывается попросту скучным. Несмотря на все спецэффекты и яркую боевую хореографию, уже через полчаса после начала «Кредо убийцы» вызывает неодолимую зевоту, которая сопровождает до самых финальных титров этого бестолково суетливого произведения, окончание которого приносит истинное облегчение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий