Меч короля Артура
Новый фильм Гая Ричи, как и следовало ожидать, зрелище яркое, эффектное и бодрящее. Его король Артур мало похож на благородного рыцаря, рисуемого в легендах. Главный герой новой версии этой эпической истории – по сути, выходец из шпаны. Парень, воспитанный в борделе на задворках Лондиниума и постепенно ставший криминальным авторитетом и грозой околачивающихся поблизости викингов. Впрочем, в отличие от своего дяди – узурпатора трона и практически исчадия ада Вортингена – Артур не лишен благородства и вызывает определенную симпатию.
Одна из наиболее сильных сторон фильма – его невероятный ритм. Он будоражит, захватывает и притягивает внимание к экрану, независимо от того, что на нем в данный момент происходит – полный иронии диалог или эффектная битва. Битвы здесь, к слову, действительно впечатляют, однако не они создают ритм фильма. За динамику в картине отвечает в первую очередь бойкий монтаж. Ричи смело перескакивает из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, комбинирует кадры обсуждения сложного плана с демонстрацией его воплощения, а некоторые приключения Артура подает и вовсе конспективно, концентрируясь лишь на ключевых сценах. Все это позволяет спрессовать массу событий в два часа экранного времени и оставить достаточно пространства для финальной битвы (которую, впрочем, тоже затянутой не назовешь).
Настраивает на нужный лад и музыка Дэниэла Пембертона – современные ритмы то и дело соединяются с аутентичными кельтскими мотивами.
«Меч короля Артура» - ладно сшитый фантастический боевик, в котором в гармоничных пропорциях смешаны ирония и пафос, драма и комедия. А вот романтики здесь исчезающее мало, и отвечает за нее в первую очередь старшее поколение королей. Причем в одном из двух случаев романтика эта приобретает довольно жуткие формы.
Пожалуй, главное, в чем можно упрекнуть фильм - это его содержательная вторичность. Говоря о королевском долге и призвании, демонстрируя, как Вортинген, ведомый роком, сам создает своего главного врага, фильм, по сути, лишь повторяет прописные истины. Хотя и это для картины, ориентированной в первую очередь на драки и визуальные эффекты, - уже немало.
Комментариев нет:
Отправить комментарий